(no subject)

Apr 02, 2021 11:54

Давно я не писала про наши онлайн-занятия с младшими отрядными ребятами (посмотрела сейчас - оказывается, что аж с конца весны!). А занятия, всё так же, после летных каникул, проводятся каждый четверг.

В этом учебном году, состав группы немного изменился - часть ребят перешла к средним, часть - были совсем новенькие. В связи с этим, нашу занимательную географию пришлось свернуть и придумывать что-то новенькое (не начинать же с начала, или не идти же дальше, не обращая, что новенькие не в теме и не знают всего того, что мы уже прошли).

В начале, мы просто занимались "играми разведчиков" (развивали и тренировали память, внимание, логическое мышление).Но, в зимнем лагере, Таня сказала, что есть предложение провести для средних курс игротехники - рассказать им про то, как делаются всякие игры - от простых настольных бродилок, простеньких квестов до игр по станциям и различных других на местности.

Таня сказала, что я это всё знаю, умею и могу. О_о (никогда бы не подумала, что я что-то смыслю в игротехнике))
Но, кто же будет спорить с Таней - ей виднее. :)

Попробовала пару раз со средними. Как-то не срослось. Попробовала то же самое с младшими - и дело пошло. На первых занятиях попробовали поиграть с ними в бродилку (цель которой не просто победить, а ещё и коллективно подготовиться на сдачу первой ступени скаутских специальностей), которую со скрипом разработали со средними.




Потом я отрисовала вторую игру ("Вселенские грабли") - она была больше на знакомство и раскрепощение ребят в небольшой группе. Если игрок попадал на жёлтый кружок, то "тянул" (я читала из заготовленного списка) жёлтую карточку. На них были различные вопросы о себе (что человек не любит есть, или чем любит заниматься). Попав на зелёный кружок, игрок уже не отвечал на вопрос, а выполнял задание из списка (подпрыгнуть трижды из положения присяд, показать свой вид из окна, или свою комнату, рассказать скороговорку, до следующего своего хода, притвориться, что спишь). :)




Для следующего занятия я нарисовала для ребят несложный лабиринт. Они, выбирали себе чудика, которым собирались ходить, выбирали цвет "портала", из которого появятся и, бросая в свой ход кубик, пытались (говоря мне, куда они будут ходить - это же онлайн), добраться до кексика, быстрее своих соперников.




Дальше я решила усложнить наши игры и, придумав и рассказав ребятам предысторию, отправила их в лабиринт с драконами.
Вкратце: "... В далёком волшебном королевстве Кэтленд, которым правили король Длинноус Справедливый и королева Когтеврана Добрейшая, случилось несчастье - королева сильно заболела. Придворная колдунья Блээкунда Премудрая рассказала, что Её Величество может исцелить волшебный кристалл, который можно найти в подземелье. Король тут же кинул клич о поиске смельчаков, что не побоятся отправиться в мрачное подземелье и объявил, что тем, которые добудут сие сокровище, будет выдана великая награда."







Ребята выбрали себе персонажей, из тех, что я подготовила, дали им имена (отгадайте, кто из них Лиза))) и отправились спасать королеву. В лабиринте их "выкинуло" в разные места - у них перед глазами была моя карта и я им рассказывала, что их окружает: "Справа и сверху ты видишь стену - куда пойдёшь? Налево? Хорошо. Перемещаешься на одну клетку влево - теперь у тебя стены сверху и снизу...". Ход осуществлялся по броску кубика - сколько выпадало, столько ходов игрок и делал (Таня с нами примерно так играла, когда я ходила в отряд)). Сделав несколько бросков, ребята вычисляли, где именно находятся и им было уже проще ориентироваться.




В подземелье можно было найти различные зелья (ускорения, лечения и чего-то ещё) и сразиться с драконидами. Хотя, дракониды нападали, только если игрок не мог отгадать их загадку (кстати, если кто-нибудь, поделится подобными загадками, то буду очень благодарна - драконидьи запасы истощаются)).
Детям очень нравится - они хохочут, когда драконида, с причитаниями и, поджав хвост, убегает с поля боя (стыдясь своего провала в загадковедении). Они, по большей части, в этом плане, молодцы - я сегодня утром читала Жене новую порцию загадок, что подготовила для вчерашнего занятия - из десяти штуки три отгадал)).
Если загадка не была отгадана, то происходил бой. Тоже на кубиках. Ребята, бросают кубик сами, или я бросаю и за дракониду и за них, если кубика под рукой у них нет, фиксируя, в реальном времени, ход поединка.




Кристалл, в итоге, добыли, королеву, спасли, награду получили. Король взял доблестных воинов к себе на службу и поведал о следующей напасти: Королевство терроризируют дракониды (ну, мы это уже заметили)) - развелось их невиданное множество. Ходят слухи, что в горах есть логово, в котором гнездится их прородитель. Его нужно истребить, территории зачистить.

Когда я начала рисовать карту местности для этого занятия, Женя сказал: "Ну почему у тебя всё так плоско! Давай нарисуем её на изометрической сетке.". Я, в начале, спорила и возмущалась (я всегда, в начале, спорю и возмущаюсь, когда Женя что-то предлагает), но потом подумала, и согласилась (я очень часто соглашаюсь с Женей, когда обдумаю его предложения)). Он мне немного помог и у нас получилась карта, которая уже напоминает компьютерную игру. :)







В игре добавились различные доспехи и оружие, мы разгадываем различные головоломки, валим деревья и строим мосты через реку. И эту несложную карту играем уже четыре занятия. Но, на следующем занятии, мы точно дойдём до логова зверя (хотя, я так уже три занятия думаю))).
И, вроде бы, хорошо всё идёт, но надо что-то менять в перемещении участников по полю и в боевых сценах - тут моего опыта, пока, не хватает. :( Надо правила от "Dungeons & Dragons", что ли, почитать (Ы-ы-ы... Не люблю читать правила... Люблю, когда мне рассказывают и объяснят всё))...

А ещё, а ещё, мне скоро кубики придут. Красивые-красивые. :)


Что вот только с ними делать? :D

занятия с детьми, Сполох, Лиза 8-9, игры

Previous post Next post
Up