А в воскресенье мы с ребятами знакомились с Южноамериканскими коренными жителями.
На прошлом занятии я не рассказала ребятам, о том, что каучуковое дерево, оно ещё и молочное. Что его сок, прокипятив, можно пить, а смолистую пенку, образовавшуюся при этом, отправляют потом для изготовления свечей, резины и жевачки. С этого и начали. Смотались ещё, по-быстренькому на огненную землю (такое же нельзя упускать)). И, только потом, начали знакомиться с аборигенами. Я накопала информации про три основные цивилизации - это Инки, Наска и Чибча. Когда разговаривали про Инков, узнали, что у них было своё узелковое письмо.
(можно приблизить)
Посмотрели картинки, а потом я предложила ребятам расшифровать, что я записала узелками, по мной придуманной азбуке. Ребята справились, и узнали из послания, что у них дома (не скажу где - сами попробуйте расшифровать)) спрятан клад - плоды молочного и какао деревьев (сгущёнка и какао порошок). Смешали, подкрепились и отправились к Чибча (у которых у единственных были в то время свои монеты).
Порешали головоломки с монетами (смотрели на рисунки, а вертели настоящие монеты у себя на столе - у кого-то были с "орлами", а у кого-то с "лошадками"))).
Потом отправились к Наска и их классными геоглифами.
В конце занятия я рассказала про колонизацию и как вели себя при этом испанцы/португальцы-завоеватели и рабовладельцы. Лиза громче всех кричала, что они дураки и гады. На сей печальной ноте мы закончили, а ребят подхватила Женечка, с которой они готовили синабоны (булочки с корицей политые сливочным кремом).
Некоторые из ребят догадались сфоторгафировать булочки до того, как наброситься на них)). Мы опомнились только тогда, когда их осталось штук семь.)
А потом было занятие английским с Мишей. Ребята пробовали подбирать слова-рифмы и повторяли счёт до 20-ти.