***
Позавчера Алиска пошла. Как только осознала, что может, прямо обалдела от новости, а потом, с хохотом и ликованьем долго нарезала круги по квартире. Ходила, куда ей вздумается - то на кухню протопает, то в коридор.
Лиза тоже была в восторге - носилась с Алисой рядом. Прыгала, ползала, крутилась рядом на полу, носилась, а потом, в изнеможении рухнула на диван и долго кашляла, не могла надышаться.
***
Первыми словами нормальных детей, обычно бывают «мама», «папа» или что-то похожее. Алиса же, дочь системного администратора, поэтому, в шесть месяцев она начала лепетать «гугль-гугль». Пора первого лепета прошла и вторым её, уже осознанным, словом, стал «А-амдс» - Яндекс.
Шучу, конечно) мама-папа она тоже говорит. Но значительно реже, чем «Гугль» и «А-амдс». «Гугля» - просто ей так прикольно, а «Яндекс» - у нас есть дома колонка от Яндекса - та, которая «Алиса» - она, если её попросить, и прогноз погоды на нужный день расскажет, и сказку детям, и загадки позагадывает и из Википедии что-нибудь расскажет и напомнит о чём-нибудь в срок, если попросить, и разговор поддержит (даже если не просить))).
Колонка-то называется, да, «Алиса», ну Алиса у нас уже есть, поэтому мы переименовали её во второе (и последнее возможное имя - «Яндекс») и часто к ней обращаемся:
- Яндекс, включи «Наше радио» - просит Женя.
Колонка включает радио. Алиса смотрит на папу и на колонку.
- Яндекс, погода на сегодня - прошу я.
Колонка отвечает. Алиса смотрит на меня и колонку.
Папа уходит на работу.
- Яндекс, - просит Лиза - включи «Детское радио».
Колонка говорит:
- Окей, включаю «Детское радио». - включает.
Алиса смотрит на Лизу, на колонку и выдаёт:
- А-амдыс!
Если спросить у неё, где живёт Яндекс, то она покажет, что на кухне :)
***
Мы с Лизой опять сидим дома - проходим обследывание с девчонками у гастроэнтеролога (ничего такого, но надо подкорректировать некоторые вещи). Пока обследуемся и ездим в диагностический центр, в школу нельзя (чтобы не притащить в центр, где много детей, какой-нибудь вирусняк). Так что учимся дома, пока Алиса спит. ***Так что, с днём учителя меня! :) Ну, и, естественно, всех причастных :D ***
Так вот... Лизон учиться хочет, естественно, не особо). Приходится уговаривать, настаивать, продавливать, спорить каждый день.
- Мам!!! Ну зачем мне это развитие речи!?!?! Ну у меня же и так речь хорошая! - возмущается дочь. А потом не может составить из пяти прочитанных слов связное предложение, как требуется в задании.
Я не спорю, речь у Лизки и правда хорошая для её возраста - она так разговаривает, такие слова иногда вплетает, что далеко не каждый её сверстник такие даже знает. Но, блин, это же не повод не заниматься и не совершенствоваться - не знаю, пока, как до неё это донести... :(
Зато, по математике придумывает задачу по картинке (на ней курица, 4 цыплёнка и ещё один к ним идёт):
- ... В одном дворе жили 4 цыплёнка, но, вдруг, из другого двора к ним пришёл ещё один - он потерялся! Курица приняла его, как родного. И стали они жить дружной семьёй. Пока не умерли все.
Письмо - наше больное место. Сесть за него нужно уговаривать особо долго. Бодаемся с ней, бодаемся... Показываю как писать букву, проговариваю очерёдность движений, пока пишет она, что-то правлю, подсказываю - ершится. Потом пишет, отвлекается на всё, уходит, то «пописать», то «попить», то «мам, мне нужно, чтобы моя игрушечная собачка тоже посидела рядом», «Я БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ХОЧУУУУ!!!» - а прописали, к примеру, не полную строчку одного и половинку чего-то другого. Ну, вы представляете, каких усилий мне стОит страница... А потом, когда мы заканчиваем, она выдаёт:
- Ну правда же, у меня красивые буквы получаются? И, вООбще, легкотня какая-то.
*рука-лицо*
***
А ещё у нас появился робот-пылесос. Женя рад, Лиза просит, чтобы его звали Асей, Мурка его бьёт, а Алиска на него охотится. А Яндекс может отправить его пылесосить квартиру, если попросить: «Яндекс, включи пылесос» :)