Идеальный выходной выпал на 13 число, понедельник, и ничто не предвещало ни такого дня, ни такого вечера.
Для начала взяла и выспалась.
В лагуну выбралась к одиннадцати. Станция сказала, что ветер как будто стихает, и лучше бы взять парус побольше. Я так и сделала.
Паруса мне было сначала много, потом очень много, и я почти было встала в хвост уходящим из Бэби бей фристайлерам. Но решила задержаться. Ветер немедленно откликнулся, и стал идеальным. Для меня и оказавшейся почти пустой бухты. От одного рифа к другому. Разворачиваясь джайбом дважды, затем попытками фаст така. Тоже дважды. В одну сторону и в другую. Потом уходила из бухты в конец лагуны, там, где вечно пришвартована парусная яхта. Делала красивую дугу вокруг нее и возвращалась в бухту, пока не оказалась там совсем одна. Я вытащила доску на берег и немного посидела. Кажется, прогноз Станции начинал сбываться, ветер как будто стихал, а я чувствовала себя отличной закуской к пиву. Казалось, я просолилась насквозь, катаясь уже больше двух часов.
Начала строить планы на возвращение, когда увидела, что к моему пустому пляжику выруливает Стеф.
Стеф наш гость. Такой частый, что кажется членом команды. Он похож на героя Джо Пеши из «Смертельного Оружия 3». Невысокий, модный, неунывающий, у которого весь мир построен на связях.
Вот и сейчас, он пристроил доску с парусом на пустом пляже уединенной бухты и сказал:
- У меня тут есть знакомый бедуин, он охлаждает для меня воду за два фунта.
В ста метрах от нас действительно копошились люди в длинных одеждах. Стеф вернулся от них с бутылкой холодной воды, и мы ее выпили с большим удовольствием.
Я все еще думала, что возвращаюсь, но ветер не кончался. Вода стала плоской, и немногочисленные серферы по ней гоняли, как влюбленные псины по нашим мартовским дворам, освободившимся от снега. И серферши! Я пристроилась в хвост одной, обошла, другой, обошла. Игра меня развлекла, и я совсем забыла о возвращении.
Еще вдруг я обогнала очень неплохого катальщика на большем, чем у меня, парусе. Но свалилась на повороте, который мой визави выполнил безупречно, и вышел на глиссирование первый. Обернулся и улыбнулся. Какой-то знакомой улыбкой, где-то я ее уже видела.
Следующий поворот у рифа получился, мой новый фаст-так работает! Нос доски немного под водой, но развернулся, я подняла от взгляд от доски и уперлась им в стоявшего за мной на своей доске Рыжего Кота.
По воде он тоже ходит бесшумно.
Погоняли немного вместе. То есть я гоняла, а он прыгал передо мной, заставляя уходить вниз по ветру или резко вырезаться. Забавно.
Жара спала, солнце стало каким-то мягким, сливочным. А ветер все не уходил. Скинул меня как-то особо резко вдруг на порыве. Забралась на доску, посидела немного. Приехал и Рыжий Кот. Наши доски, как подружившиеся лошади, встали друг другу боками, паруса в разные стороны, между боками пространство. С нами.
Без предисловий и вступлений, Рыжий Кот пожаловался на три безветренных дня в Голубой Лагуне, атаки мух, пятьдесят градусов и нечего делать, кроме бесконечного турнира по нардам. Как все Коты, на какое-то время оставшиеся без хозяев, жмутся к первому встречному и рассказывают, рассказывают ему про изменения своих настроений. Дикие ли, домашние. Только Рыжий Кот делает это со словами. А вообще он дикий, только выглядит домашним. Дикость вылезает из него, стоит ему что-то увидеть, что-то сьесть-выпить-выкурить, чего-то коснуться.
Люблю эти послеполуденные нежданные ветра. Никого, почти никого в полном ветра море. Всем его хватает. Только Мистер Знакомая Улыбка проехал раз мимо нашего с Рыжим Котом стойбища, убедился, что все в порядке.
Тут уже точно засобиралась домой, как увидела пролетевшую невдалеке от нас в почти пустом море Жаклин.
И я погонялась еще и с ней. Она катается много лет, и катается хорошо. Дома в Бретани ее ждет несколько собственных досок и коллекция разных парусов. В прошлом ноябре она изящно и стремительно носилась перед моей камерой, я и видела, насколько она хороша, как легко она могла сделать недоступные для меня вещи. Тогда недоступные.
Сегодня мы катали на равных. Со мной это было впервые. Это оказалось так здорово, найти кого-то своего уровня, и серфить с ним одновременно, от одного конца лагуны, до другого, идти параллельными курсами, выжимая из себя всю скорость, не уступая и не отставая. Одним галсом, поворот, назад!
И я все-таки обошла ее.
Обошла.
Я стала кататься лучше.
Мы остановились, она крикнула, ты обошла меня, потому что твоя доска фрирайдовая, а у меня фривейв!
Да, согласилась я, поэтому. А еще мой парус больше. Добавила.
Но я стала кататься лучше!
Да.
Четыре с половиной часа на воде. Как туристка.
В «Эльдорадо» ужин с Жаклин. Там же мы попрощались с нею до следующего года.
А на десерт мне было подано ночное небо и падающие звезды. На крыше моего нового дома можно сидеть, прислонившись к ограде, положив на нее голову и смотреть в небо. Я первой увидела мелькнувшую яркую полосу. Мы смотрели в разные стороны, поделили небо над морем на двоих.
Последняя звезда прошла прямо над лагуной.
Выходной день закончился. Ночи осталось совсем немного.