Лирское это дело

Sep 26, 2011 10:05

Наверняка кто-то долго и тщательно подбирая слова, назовёт премьеру спектакля «Лир. Комедия» в санкт-петербургском театре «Приют комедианта» «ну очень даже ошеломляющей». И скорее всего будет прав. Поскольку, покидая зрительный зал, действительно, слова придётся подбирать с особой аккуратностью, то и дело взвешивая на предмет энергетической силы каждую букву.

Сперва, наблюдая за происходящим на сцене, вы будете «даваться диву». И не только потому, что тексты Шекспира и Ницше, стихи Пауля Целлана и Откровения Иоанна Богослова в таком хороводе смыслов ещё не участвовали. Это тот самый случай, когда не изображением, а содержанием делятся в 3D формате.

Чуть позже, сидя среди офигевших зрителей в улыбчивой задумчивости, вы поймаете себя на мысли, что тоже являетесь частью этого красочного карнавала. Где на каждом маска. Одна краше другой. Ведь как ещё скрыть свой страх и испуг, если не под маской. Чаще всего выражающей безразличие.

И пока переодетые женщины в мужчин и мужчины в женщин, куражно, с большими и малыми провокациями стремительно действуя в ограниченном сценой пространстве, будут стараться вас всячески запутать; их действия, их хлёсткие высказывания, реплики, монологи и звучащая музыка, к финалу спектакля «превратят» происходящее в интеллектуальный ураган великой силы.

Если бы сейчас на дворе были, скажем, годы сталинские, то режиссёра такого «возмутительного» спектакля обязательно бы расстреляли, участвующих в постановке актёров отправили в лагеря НКВД, а не ушедших из зала в первые 10 минут зрителей (в лучшем случае) с позором выгнали бы из партии, комсомола и Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина.

Посмотрите. Это того стоит.
 
Previous post Next post
Up