Сезон-2020. Бахрейн-1 или чудеса случаются

Nov 30, 2020 12:32

Первая гонка в Бахрейне оставила какое-то странное впечатление. С одной стороны - явно ставшая исторической авария Грожана с его чудесным спасением, с другой - полное отсутствие интриги и множество обгонов, вызывавших ощущение чрезмерной легкости. Ну и «Феррари» по классике)).

1. От первого плана аварии на ТВ-картинке, честно говоря, оторопел. Как-то не привыкли мы такое видеть. На наше счастье неизвестность длилась недолго и потом уже было время посмотреть все подробнее и вспомнить хрестоматийные кошмары 70х-80х, Зифферта и Коинигга, Уильямсона и Палетти… Рома вчера родился не то, что в рубашке - в десяти рубашках сразу. Он не повредил ноги при ударе через рельс, не потерял сознание от удара (пиковая перегрузка 57G), не надышался дымом, смог отстегнуться, комбез и шлем выдержали 27 секунд открытого горения, в конце концов, штатно отработало хало… И при этом никаких серьезных травм вообще. Машина Романа вошла в рельс в боковом скольжении, а не воткнулась по прямой - это хорошо видно, если замедлить запись. Собственно и разрыв шасси произошел потому, что передняя часть, попав под гардрель, застряла за ней, если бы рельс остался над кокпитом, Роман бы просто не смог вылезти

Чудеса иногда все-таки случаются.

2. Я много критиковал хало и до сих пор считаю его не самым эстетически верным решением, но я признаю, что вчера во многом именно хало спасло Роману жизнь.

3. Чудеса чудесами, но у меня есть и ряд вопросов.

Главный из них - почему стандартный рельс безопасности не выполнил свою задачу? Мы увидели то, что можно увидеть на кадрах аварий Севера и Коинигга без малого 50-летней давности. Ответ «Он при таком ударе не мог даже теоретически» не принимается. Машина не должна пробивать такой барьер никак, особенно в месте, где скорость уже 260. Точка. Не работает стандартная гардрель - поставьте на всех трассах TecPro.

Вопрос второй - почему произошел пожар? Там в действительности так горело «несколько килограммов топлива из лопнувших трубопроводов», как сказал Браун? Фото целых баков покажете? А если это баки - почему они лопнули?

4. После фиксации чуда и нескольких вопросов ФИА зафиксирую, что маневр Грожана был абсолютно идиотским. ОК, ты увидел, что впереди идущие сбросили скорость и решил лихим кроссингом их объехать - а мысль о том, что рядом могут быть другие машины, в голову не пришла? В зеркала посмотреть, не?

5. Много сказано о далеко шагнувших вперед мерах безопасности, по поводу избыточности которых ворчат болелы. Безопасности никогда не бывает много - это аксиома. Другой вопрос, что нынешний уровень пассивной безопасности заставляет пилотов творить такую вот дичь с кроссингами на скорости 260 и не думать о возможных последствиях. Обычно такое творит веселая молодежь из Ф-2/3, а не гонщики, у которых 180 Гран-При за плечами, но Рома особенный пилот.

6. Ден Рикьярдо разразился гневной тирадой о том, зачем ТВ показывало аварию Грожана снова и снова, мол это морально травмировало гонщиков, которым еще гоняться, а жаждавшие горячих кадров зрители - долбаные извращенцы.

Дорогой Ден, когда я начинал следить за Формулой-1, всего каких-то 30 лет назад, сопливым двенадцатилетним пацаном, я прекрасно понимал: Формула-1 - это история о людях, которые бросают вызов. Трассе. Скорости. Опасности. За это мы и любили этот спорт. Ден, кому ты бросаешь вызов сегодня, кроме собственного потного ботинка и напарника, за которым ты «теряешь время»?

На билетах твоего домашнего ГП, Ден, написано: Motor Racing is dangerous and Accidents can happen. Это правила игры, если тебя так пугают кадры пожара со счастливым спасением, сиди дома. Можешь даже в потный ботинок периодически наливать.

Придраться с точки зрения показа вчерашней ситуации вообще не к чему. Со времен кошмара Имолы-94 с ее лужей крови у отбойника или Монцы-00 с показом непрямого массажа сердца несчастному пожарному прямо за рельсом безопасности, этические нормы шагнули далеко вперед и вчера все было сделано максимально корректно. А уж прятать что-то в эпоху интернета и вовсе смешно - доказано видео с аварией Бьянки.

Ф-1

Previous post Next post
Up