Сезон-2020. Германия и мысли о 91-й победе

Oct 12, 2020 20:33

Про гонку ничего не буду - потому что там ничего нового по большому счету. Лучше про свои ощущения от 91-й победы.

Я люблю формулическую статистику и не люблю все эти рейтинги «100 лучших пилотов в истории Формулы-1» Ибо не вижу никакого смысла в сравнении пилотов, гонявшихся в разное время и в разных обстоятельствах.

Я абсолютно нейтрально отношусь к Льюису Хэмилтону. Он отличный гонщик, ставший тем самым идеальным «наконечником стрелы» в нынешней системе «Мерседеса». Упрекать его в том, что он доминирует седьмой сезон подряд, смешно - он и окружающие его люди хорошо делают свою работу и не их вина в том, что эту же работу плохо делают ребята в красном или синем. Он, в конце концов, яркий пример публичной личности, востребованной ныне обществом - активно ведет соцсети, не ест мяса, борется за права угнетаемого черного населения (на мой взгляд, чересчур активно). Идеальный чемпион нынешней политкорректной Формулы-1.

Чисто статистически показатели Шумахера и Хэмилтона в эпохи их доминирования (2000-2004 и 2014-2020 соответственно) вполне сравнимы. У МШ 48 побед в 85 гонках (0,56 в среднем), у Хэма 69 в 132 (0,52), каждый набирал по 19 с копейками очков в современной системе начисления. Правда тут сразу бросается в глаза, что у Михаэля в доминантные сезоны (хотя 2000 и 2003 - какое там, к черту, доминирование) взято 48 побед, то есть чуть больше половины, а у Хэма - 69, то есть 2/3.

Но для меня лично проблема девяносто одной победы Хэма - что мне там мало что вспоминается, ну разве что действительно классная победа в Монако-08, Хоккенхайм-18 со стартом с 14го места и самовыпилом главного оппонента, да Сильверстоун-20 с финишем на лопнувшей покрышке. Все остальное - победы над вечно испуганным Росбергом и нулевым Боттасом и героическое превозмогание в стиле «Ах, у меня совсем кончилась резина» (и тут же фастлап на две секунды быстрее остальных) с обязательным «Ах, это была лучшая гонка в моей карьере» (раз десять за сезон). А у Михаэля в любом сезоне, кроме, наверное, 2001го и 2002го (не брать же тамошние Австрии) обязательно найдешь что-нибудь эпичное, те самые гонки, которые ты и спустя два десятка лет пересматриваешь с друзьями под пиво и обязательно покажешь наследнику. Ну потому что как не показать наследнику Спа-95 и Венгрию-98?))

Оценивая 91 Михаэля и 91 Хэмилтона особенно явно понимаешь, что это две совершенно разные эпохи, даже при том, что между ними всего-то десяток лет и что оба обладателя 91 победы успели даже погоняться друг с другом. Шумахер - один из последних примеров гонщиков тех времен, когда Формула-1 еще была действительно мужским спортом. Когда за маневры на трассе можно было получить по щщам за ее пределами, а судьбы чемпионских титулов решали столкновения главных оппонентов. Когда Чемпионы были способны на Поступки (за которые их потом награждали репутацией «ради победы маму родную переедет»), а не как нынешние персонажи, требующие остановить гонку, потому что пошел дождик и испуганно кричащие «срочно сообщите судьям», когда в борьбе кто-то сместился в их сторону на лишние пару сантиметров.

Беда Хэма в том, что в эпоху его доминирования, которую все запомнят, ему не повезло с оппонентами (про Росберга мне рассказывать не надо, более плюшевого персонажа еще поискать надо было, это и близко не Прост при Сенне). У него не случилось в противниках своего Мики Хаккинена с сильной командой («Феррари» 17 - 18, конечно, и рядом не стояла). А на подобное противостояние было бы интересно взглянуть, учитывая, что система «Мерседеса» и под серьезным давлением со стороны то толком ни разу не была.

И именно поэтому 91 Михаэля для меня (равно как и 51, и 41) - история, а 91 Хэмильтона, как и все его прочие рекорды - статистика. Переписанная в тепличных условиях.

Ф-1

Previous post Next post
Up