Честно говоря, Гран-При 70-летия могло бы быть и поинтереснее)) И активностей каких-то можно было к круглой дате придумать поболее. Ну уж что есть - и спасибо «Пирелли», что было лучше, чем неделю назад.
1. Я рад победе Макса. Потому что очень не хотел бы, чтобы сезон состоял из побед одной команды. В перспективы Макса в борьбе за титул - не верю: то, что «Мерседес» не попал в резину один раз не значит, что так будет всегда. Не удивлюсь, кстати, если они чуток сознательно не попали - дабы не умножать лишние разговоры об отсутствии интриги в чемпионате. А так - очередное героическое превозмогание, вырванный в невероятном преодолении подиум на хрустальных колесах.
2. Раз уж мы заговорили о «РБ» не могу не сказать об Албоне. Мне регулярно приходится читать и слышать «Албон то, Албон се, не тянет, не едет, нужен новый пилот» (не будем говорить, что в половине случаев звучит фамилия Квят).
Мое мнение простое - «РБ» не нужен при Максе сильный второй номер типа Уэббера или Дена. Потому что «РБ» знает, чем могут закончится такие истории. Это, конечно, еще не идеальная система типа МШ-Баррик или Хэм-Боттас, но движутся они в этом направлении. Албон - пилот не без недостатков, его скорость на одном круге вызывает вопросы и создает ему массу проблем в гонке, где он вынужден все время с кем то бороться и терять время. Плюс, как любая конструкция Ньюи, особенно последнего времени, машины «РБ» имеют узкий диапазон настроек вплоть до того, что команда сама не может с этим разобраться, куда уж тут отдельно взятому Албону. Плюс, неизбежно начинается попытка компенсировать не самые лучшие результаты метаниями в стиле «Давайте хоть что-нибудь поменяем в настройках». Плюс, когда и это не работает, начинается излишний риск. Повторю то что уже говорил - пока «РБ» ни за что всерьез не борется, смысла менять Алекса, я не вижу - в конце концов он сейчас едет лучше прошлогоднего Гасли. А Гасли и Квят поедут не лучше, потому что будут в точно таких же условиях.
3. Еще одно лирическое отступление об «РБ» - Да Кошта титул в Е-шке взял. Будет очень смешно, если Доктор в конце сезона высадит Квята и возьмет обратно португальца (а тот, будьте уверены, не откажется, несмотря на все свои громкие обиды в прошлом).
4. К самому интересному лично для меня подходим - Феттель и Скудерия. Там как раз хороший такой разлад наметился - во всяком случае я никогда не слышал от Феттеля таких злых комментариев в адрес команды по ходу гонки и такого демонстративного игнора в радио после.
После гонки много было сказано о странной тактике (Феттель) и о том, что гонку Феттель потерял на старте (Бинотто),а также о том, что странная тактика была вызвана желанием развести Себя и Шарля на трассе.
Насчет потери гонки на старте - соглашусь. Как бы тебя не поджимал Албон, как бы не тормозил перед тобой Леклер, это не повод на такой нестабильной машине газовать на поребрике. Хорошо, в борт еще никто не приехал. Не будь этого разворота - и не пришлось бы мучительно выбираться из глубин пелетона (с одним Грожаном 8 кругов промучились), убивая за всеми резину и теряя время. Но при этом я не думаю, что там было потеряно слишком много - место 7е - 8е скорее всего.
Соглашусь и насчет странной тактики. Феттель сказал, что на первый пит-стоп его зазвали слишком рано, но даже, задержись он на трассе лишние 4-5 кругов, ему бы это ничего не дало - Рикьярдо он опередил бы вряд ли и на трассу вернулся бы все за той же толпой из двух «Рено», двух «АТ» и Сайнса. Не сомневаюсь, что чуть раньше его убрали с трассы, чтобы очистить дорогу подъезжавшему Леклеру - потому что на прямой приказ пропустить Феттель положил бы болт, а новый Жильвильнев бы начал нервничать, ни к чему это))) Ну а дальше начинается форменная клоунада: команда видит, что скорости нет, что впереди толпа в пять машин, все друг у друга в ДРС, команда знает, что медиум работает плохо - и ставит хард вместо того, чтобы проехать кругов 6-8 на медиуме и поставить хард уже до финиша, дав чистую трассу и возможность нормально ехать и по возможности бороться.
Повторюсь - это не умышленный слив, это банальная работа на отъебись. Все развивается совершенно ожидаемо. Учитывая как отбирают друг у друга очки «Рено», «Маки» и «РП», на 3е место в КК «Феррари» завезет и один Леклер («тащит ведрище»), Феттель пофиг - что он есть, что его нет.
Возможен ли досрочный уход? Неустойку никто платить не хочет - иначе бы Себастьян провел этот год с семьей. Затевать сложную комбинацию с обменами Сайнса-Рикьярдо-приходом Алонсо - тоже, иначе бы она уже состоялась. Ну разве что прям щас махнуть местами Переса и Феттеля.
5. «Рейсинг пойнт» и дело о копировании.
Я много раз писал - я ничего не имею против клиентских машин. В условиях вечных проблем с финансами у половины команд это было бы хорошей идеей. Но Ф-1 и здесь показывает себя во всем великолепии. С февраля месяца было известно, что нынешний РП - прошлогодний «Мерседес», все делали вид, что так и должно быть. Потом появился протест, нужно стало как-то реагировать, а доказательства идентичности узлов были ну совсем уж наглядные, пришлось наказать… Наказать за то, что ранее предпочитали не замечать. Наказать за одну гонку с предупреждениями за остальные. И в чем их смысл? Узел вроде как нелегальный, продолжает использоваться. Либо требуйте его удалить и поставить свое, либо, если это невозможно , снимайте очки дальше. А так получается форменная клоунада: правила нарушены - за одну гонку штрафанули - а дальше катайся, сколько влезет.