Что ж, это было веселее, чем ожидалось)) Пейс-кары, куча техсходов - все как в старые добрые времена))
1. Расстановка сил. Льюис Хэмилтон выиграет этот чемпионат. За явным преимуществом. Единственный соперник у него - Боттас 3.0, но феерить весь сезон Валттери не будет. Да и кто ему даст-то, когда парню в другой машине 50 лямов в год платят. Время от времени, в борьбу за победу, наверное, будут вмешиваться «быки», но не думаю, что они претендуют на титул. Основная борьба в каждой гонке и в чемпионате будет идти за 4е место: там и «Феррари», и «Рейсинг Пойнт», и «МакЛарен».
2. Хэмилтон. Льюис, по моему, слегка отвык от того, что его кто-то обгоняет)) Во всяком случае второй за три гонки инцидент с одним и тем же пилотом сложно объяснить простым стечением обстоятельств. Тем интереснее будет посмотреть на него через неделю (в Сильверстоуне у него, понятное дело, соперников не будет) . Пока есть ощущение, что от своей идеальной формы он далек.
3. Судьи. Клоунада продолжается. Признав в субботу Хэма невиновным в игноре желтых флагов (чему никто не удивился), в воскресенье они вдруг обнаружили «вновь открывшиеся обстоятельства» и подвинули Хэма вниз по решетке. «Вновь открывшиеся обстоятельства» оказались видео из кокпита Хэма, которую любезно принес «Ред булл». Великий судья Майкл Маси объяснил ситуацию тем, что в субботу такого видео у стюардов не было (oh, really?), его нужно было «скачивать и обрабатывать» (oh, really?). Не буду напоминать великому судье, что год назад в Канаде на то, чтобы углядеть у Феттеля движение рулем вправо и наказать его судьям потребовалось пять минут без всякого скачивания и обрабатывания, но со стороны действия его и его подчиненных смотрелись как неуклюжая попытка хоть как-то позволить Максу включиться в борьбу за победу на домашней для «быков» трассе.
4. Кстати, а что случилось с модной системой виртуального пейс-кара?
5. «Феррари» (без Феттеля). У «Феррари» все плохо. Второе место Шарля тут никого обманывать не должно - ему здорово повезло с пейс-карами, сходами «быков» и штрафом Хэма, а сам он грамотно воспользовался чужими промахами и чужой борьбой. Чистое отставание в гоночном темпе от Боттаса у него составляло секунду на круге и причина этого понятна - прошлогодние тайные договоренности с ФИА для «красных» даром не прошли, что бы там не рассказывал про аэропакет Бинотто. То, что за титул Скудерия бороться не будет было ясно уже зимой, но глубина проблемы стала ясна только после первой гонки.
Сейчас много разговоров о том, что Бинотто нужно уволить немедленно и в очередной раз найти спасителя, который построит новую команду к 2022-му году. Я не испытываю иллюзий по поводу менеджерского гения кудрявого Гарри Поттера, но я бы все-таки дал ему поработать - чтобы посмотреть чем все это закончится (большим весельем, чем же еще).
Кстати, меня изрядно порадовали комментарии Бинотто относительно того, почему они не стали подписывать контракт с Феттелем. Два месяца почти прошло, но никто в «Феррари» даже не задумался над тем, чтобы придумать какое-то мало-мальски внятное объяснение для публики. Все всё понимают, но руководитель команды вслух озвучивает, что во всем виноват коронавирус, из-за которого Себастьян себя не проявил.
6. Феттель (без «Феррари») . В течение всего времени вынужденного простоя Формулы-1 меня очень веселили колонки, в которых самые разные авторы от безвестного Матушкина до Брандла рассказывали про то, что у Феттеля развязаны руки, он никому ничего не должен и напоследок хлопнет дверью. Веселили они меня потому, что я прекрасно понимал - этого не может быть, потому что не может быть никогда.
Зачем Бинотто лишние разговоры о том, что «Феррари» совершила ошибку, расставшись с Феттелем? Зачем ему гипотетическая борьба Себа и Шарля с комментариями, что на фоне нового Жиля, Айртона и Михаэля в одном лице Феттель вполне себе нормально выступает? Зачем ему вообще обеспечивать какие-то успехи Себастьяна после того как Себастьян отправлен на мороз? У любой команды есть масса возможностей задвинуть одного пилота и создать иллюзию того, что это пилот ездить не умеет. А уж в случае с Себастьяном и стараться не надо - делай нестабильный зад у машины и больше ничего не потребуется.
Я вчера видел онборд с машины Феттеля, где в четырех поворотах подряд она демонстрировала разное поведение: избыточная поворачиваемость - недостаточная -избыточная - недостаточная. Это нельзя назвать даже отсутствием баланса - это лучше всего описывается отечественной идиомой про корову на льду. Я читал транскрипт его переговоров с командой - они перепробовали все возможные способы - дифференциал, баланс тормозов, режимы ERS, угол атаки переднего антикрыла - становилось только хуже. Закончилось все комментарием про «я счастлив, что меня развернуло один раз и в пятницу я пилотировал не такую машину».
Я думаю, что обе стороны - и Бинотто, и Феттель все-таки допустили большую ошибку, решив провести 2020-й вместе.
7. Я все еще нахожусь в задумчивости на предмет того, за кого болеть, когда Феттель закончит. Норрис кажется мне не худшим вариантом, хотя, честно говоря, он производит впечатление малолетнего распиздяя(это моя собственная старость, да))))) Но вчера на финише он был великолепен, чоужтам.