Арт-обзор - Аналитика

Aug 24, 2015 04:10


Обещал раскладку по каналу - выкладываю раскладку по каналу. Расскажем что имеем на 30 выпусков, без накруток, почти без рекламы. на чистом скилле куда мы, так сказать, смогли выехать.



На данный момент у канала Арт-обзор 618 подписчиков, общее число просмотров видео - 52 821 на Youtube, общее число просмотров видео на канале со всех источников - 81 864.

Прежде чем перейдем к картинкам, стоит сказать пару общих слов.

1. Аудитория. Данный канал ориентирован исключительно на людей, которым интересны книги, артбуки, комиксы, иллюстрированная литература. Число подписчиков не раздуто из за

видео другой тематики - здесь нет летсплеев, распаковок, люди не подписываются на канал “потому что ведет красивая девочка и мы все будем ей писать”. Все вышеозначенное срезает общее количество аудитории в разы (по сравнению с развлекательными каналами я вообще муравей), но оставляет только тех, кто действительно мотивирован получать данный контент - крепкая заинтересованная основа канала.

2. Почему именно данный контент? У канала нет русскоязычных конкурентов на Ютубе в позиции “артбуки”. Ютуб заполнен видеообзорами артбуков (шатающееся видео, бессмысленное описание в стиле “вот картинка - это мужик, а на следующей странице поросенок, божечки я люблю поросят, листаем дальше). В противовес этому канал рассказывает о людях, которые принимали участие в работе над книгой - художниками, авторами, тем самым привлекая более интеллектуальную аудиторию, которая купит книгу не “потому что картинки”, а “потому что над ней работал создатель Half Life” например. Русскоязычных аналогов в плане донесения дополнительной информации на Трубе нет - обзорщикам просто лень искать дополнительную информацию. Строго говоря, подобной инфы про артбуки не дает даже Parka Blog - всем известный ближайший международный аналог проекта с аудиторией в 5 000 подписчиков на Трубе (+11 000 в фейсбуке, 3 000 в твиттере и далее по мелочи)

В плане комиксов все иначе - на Трубе полно действительно качественных хороших обзорщиков комиксов, но когда дело доходит до артбуков - ребята либо не хотят о них рассказывать (“Они не комиксы, не наша тема”) либо испытывают синдром “я не знаю что сказать, а зрители еще и ругают меня за это”.

3. Реакция публики. Можно смело пропускать позитивные отзывы - все видно по статистике. Негативные в основном были от сумасшедших или детей. Конструктивная критика - редка, но полезна. Во-первых по существу был разобран первый выпуск с указанием на все минусы (затянутость выпуска, положение камеры и тд), которые я постарался исправить. Во-вторых, немного поздно, но все же было указано на качество звука - пофиксил. Фактические ошибки в одном из обзоров - тоже были поправлены одним из фанатов обзираемого проекта. Этим людям спасибо.

4. Издательства и сотрудничество с ними. Да данный момент все, показанные в обзорах книги приобретены за собственные деньги и рецензии на них 100% мое личное мнение. Ни одно издательство не предоставляло материалы и не пыталось “купить позитив” (что в принципе до сих пор было логично - канал только начинал развиваться), и среди самых отзывчивых и адекватных могу упомянуть издательства “Азбука” и ХL Media - они активно делились видеообзорами со своими подписчиками. Чуть позже вы увидите, что “Азбуке” это принесло топовую аудиторию и хорошее долгосрочное число просмотров.

Справедливости ради - неотзывчивые и малоадекватные среди издателей тоже имелись и некоторые, вероятно, обиделись. Но кого это волнует?

5. Доход. У канала нет прибыли, но есть пассивный доход от пользования зрителями партнерских ссылок под видео. Это частично компенсирует затраты на приобретение новых книг. Скажем, для примера - “Энциклопедия Марвел” полностью компенсировала потраченные на нее средства переходами по партнерским ссылкам. Но сильно не завидуйте - общая сумма, полученная с партнерских ссылок (12 книг из 30 были с партнеркой) едва перекрывает затраченную на них же сумму и за все время канала составляет 8 394 рублей (собственно, только за счет "Лабиринта" русскоязычные издания перешли в разряд самооккупаемых, и, увы, другие книжные интернет-лавки обладают НЕИМОВЕРНО МУДАЦКОЙ партнеркой по сравнению с "Лабиринтом" - я изучил около дюжины партнерских программ других магазинов и раз за разом понимал что их делали дебилы. В одном таком мне вообще предлагалось делать запрос на выплаты процентов с продаж на распечатанном бумажном листе и обычной почтой слать его их бухгалтеру).
Обзоры иностранных и азиатских артбуков идут в ощутимый ущерб доходу, поскольку не содержат партнерских ссылок на иностранные магазины, но служат репутации канала и, отчасти, привлекают требуемую аудиторию. Посему канал по прежнему некоммерческое альтруистическое хобби, а лучший способ для вас сказать “Спасибо!” автору канала - это купить себе книгу из обзора с партнерской ссылкой.

Пойдем по статистике Трубы.

В период с 25 июля по 25 августа (последний месяц)



Напомню, что за вышеозначенный период канал был на летнем отпуске, и новых выпусков не появлялось, что не помешало сохранить прирост аудитории (1 подписчик в день) и отличное количество просмотров для канала данной тематики - 3 657.

Таким образом общее число просмотров спокойно перекрыло сумму тиража среднестатистического локализованного артбука (3 000 - 5 000 экземпляров). Напомню еще раз - если реальную заинтересованность оценивать по подписке (600 человек), то выходит постоянная аудитория на треть тиража. И она растет.

Топ-10 за месяц выглядит вот так.



При этом не последнюю роль играет желание самого издателя способствовать просмотрам видео. Например “Бэтмен Тихо!” от Азбуки несмотря на давность и уже угасший интерес, промелькнувший в куче сообществ. Образцовая ситуация - книга вышли, кто хотел - уже купил и почитал, но держится в пятерке, в то время как “Мир Ведьмака” от издательства “Вредный единорог” несмотря на статус новинки, благополучно болтается внизу. Впрочем, свои общие 600+ просмотров он взял сам по себе, никто не помогал.

Поиск трубы по "Бэтмену Тихо!" - в тройке первых.



Поиск Трубы на "Мир Ведьмака" - в пятерке.



Интерес к книге Стэна Ли настолько не падает, что пора “Эксмо” выпустить третий том. А вот феноменальное количество просмотров видео по “Алисе” до сих пор остается для меня загадкой.

Чтобы удивиться еще больше, возьмем статистику за все время.



Топ-3 выглядит так:



Комиксы были и останутся топовой рубрикой в обзорах, что удивительно - казалось бы есть альтернативные источники, лучшие обзорщики, настоящие фанаты - ан нет. Там где артбук собирает 1000, комикс легко берет 3-5 000 просмотров.

Таким образом по популярности просмотров комиксы уверенно занимают первые места, следом идут локализованные артбуки и иллюстрированные книги на русском языке. Следом - азиатские артбуки, только за счет международных проектов (чуть позже этот плейлист будет ближе к топу за счет анимеориентированной литературы). На последнем месте держится иностранная игровая литература - обычные люди с большой неохотой обращают внимание на книгу на иностранном языке, профессиональные художники еще не знают о канале, потому что рекламы на профильных ресурсах практически не было.

Кто же всем этим интересуется?

С демографией все просто:



Интересное замечание - Россия и Украина предоставляет примерно одинаковую стабильную аудиторию в районе от 18 до 34 лет, Казахстан, Беларусь, Молдова и Латвия отличаются повышенной молодостью аудитории - 18-24, в то время как зарубежники США, Израиль и Германия отличаются более зрелой аудиторией 25-34 и лидируют по пенсионерам 55-64 лет.

Люди приходят на канал из данных источников



Соответственно на первом месте - сеть Вконтакте и прочие соцсети, с поддержкой встроенного проигрывателя. Тут частично моя заслуга - канал практически не светится на профильных форумах, видео распространяются через соцсети в которых я обитаю, а подписчик традиционно ленив, и принципом “посмотрел сам - покажи другому” в массе обделен. Опять же, в наше время зритель с большей вероятностью поделиться чем-то смешным, а бежать к коллегам-художникам и кидать им видос будет один из тысячи.

Промо своей группы Вконтакте я вообще не занимался, и это видно по числу ее участников. Впрочем, я не скрывал что приоритетным показателем является число подписок на ютубовский канал, а аудитория группы ВК важна в меньшей мере. Новости группы чаще всего являются репостами-новостями новинок иллюстрированной литературы, а оригинальные посты редки. Но там, если что, всегда можно задать мне вопрос - ситуация когда я помог человеку с покупкой книги в незнакомом магазине совершенно обычна.

Смотреть предпочитают не только с ПК.



Нравится / не нравится



Как видите, количество недовольных настолько мало, что их недовольство можно не ставить в расчет. Это конкуренты ))

Посмотрим на эффективность финальной ссылки на подписку. Если помните в финале каждого обзора на фоне необязательного медиа болтается плашка с призывом подписаться на канал. Почти 200 человек подписалось именно этим способом. Почти 1 000 - закрыло плашку (что скорее говорит о раздражении, поскольку спустя несколько секунд плашка все равно заканчивается вместе с видео). Тем не менее, ссылка останется, хотя и видоизменится - возможно она будет меньше раздражать в новом дизайне.



Что планируется?

В первую очередь редизайн оформления канала и группы. Шапка изменится, время привлекать внимание адовым красным ушло.

Во вторую очередь - оформление видео. Изменится заставка, наполнение станет более структурированным, появятся титры.

Одним словом, к сентябрю должны стать приличнее и красивее.

На этом все. Можете задавать в комментариях вопросы, писать предложения и пожелания - с удовольствием послушаю-отвечу.

До встречи в сентябре в новых выпусках.

Разбор полетов, Мои креативы, полезное, Арт-обзор

Previous post Next post
Up