Игры: Life is Strange (1-3)

Jun 02, 2015 08:33


Пока все рубились в “Ведьмака” потратил пару часов на третий эпизод Live is Strange, и моментально обзавелся синдромом “не могу молчать”. Атмосферная, с кучей отсылок к играм-фильмам, отличной музыкой, и абсолютно реиграбельным сюжетом Life is Strange ведет себя по законам стандартного квеста - беготня и пострелушки здесь отсутствуют, большую часть времени вы просто ходите, и первое время игра успешно прикидывается неким сопливым подростковым ситкомом - не верьте, под его личиной скрываются как минимум лучшие эпизоды Сумеречной зоны, и там где стандартный квест предлагает набор головоломок для продвижения по сюжету, “Жизнь” поступает иначе - она предлагает совершить ряд действий, последствия которых проявятся далеко не сразу. Сделали выбор? Отлично, это повлияет на что-то в будущем, и не всегда в лучшую сторону. Незнание не освобождает от ответственности, и долгосрочные перспективы превратить жизнь маленькой американской глубинки в локальный апокалипсис уравновешивают краткосрочный талант главной героини отматывать время и “читерить” с объектами и персонажами вокруг себя. Начитерили вариант, который, как вам сейчас кажется, самый наилучший? Ха-ха, возможно скоро вы выкусите.

В какой-то момент игрок начинает рассчитывать возможные вероятности, пользуясь набором шаблонных ходов, прочно засевших в его голове. В какой-то момент даже возникает мысль, что ты все уже понял про авторов и наперед знаешь где расставлены все их ловушки. Гоните от себя это усиленное ширпотребом самомнение. в Life is Strange вы гребаный Джон Сноу, и вы нихрена не знаете - финал третьей главы в старом добром стиле “эффекта бабочки” отвешивает сюжету такую неожиданную и смачную оплеуху, что все ваши предыдущие наработки, расчетливые и продуманные действия вдруг превращаются в ноль, набор рэндомных поступков, которые с определенного момента становятся ну вообще окончательно и бесповоротно непредсказуемы.

Вы девушка-студентка с курсов фотографии, вы можете перематывать время и, поздравляю вас, вы - дипломированная обезьяна с гранатой. Вы пытаетесь найти пропавшую без вести студентку вашего коллежда, а заодно остановить конец света. Возможно, вы его наоборот приближаете. Наслаждайтесь.

Символизм - завезли чуть ли не в количестве, достойном Дэвида Линча. Тотемы, бабочки, олени… сами ищите. Игра сыпет отсылками к популярным фильмам, сериалам, интернет-мемам - вы можете найти надпись Breaking Bad на фургончике местного нарколыги, прочитать в новостях о задержанном полицией около круглосуточной “Пончиковой” голом мужике с мечом, отказаться заходить в комнату 217 и надписью Murder в женской общаге (а Стивена Кинга в игре вообще очень любят). Игра по постановке, атмосфере, прописанности образов и диалогов смело встает в ряд с Alan Wake и Spec Ops the Line - теми играми, в которых глубина сюжета внезапно преобладает над игровым процессом (именно поэтому я не вписал сюда Биошок) и теми играми, которые рекомендованы к обязательному прохождению, если вы, например, писатель. Не секрет, что их прохождение усиливает мозговое кровообращение и ваши нетленки вдруг резко станут на порядок лучше. Точно-точно.

PS: Для тех, кто захочет купить игру в Стиме - есть возможность покупки сразу всех 5 эпизодов (как сделал я, и теперь спокойно жду выхода и перевода оставшихся двух), либо покупки первого эпизода на “посмотреть”. Для тех, кому хочется русский - ко всем вышедшим эпизодам есть отличные субтитры от Толмачей, которые можно взять здесь.








image Click to view



игры

Previous post Next post
Up