Озадачился я тут поиском на Мак бесплатного видео редактора, кушающего максимальное количество форматов
как видео так и аудио, ну и способного не только mov или mp4 на выходе выдавать. Из нативного нашел только "Jashaka" и рекомендации использовать внутренний "Sequence Editor" у "Blender 3D".
В чем фишка первого так и не понял, а когда он третий раз выпал, то перешел к "Блендеру" - прикольно, но не совсем то, что мне нужно.
Тут на бескрайних просторах Интернета наткнулся на "Kdenlive",
официальный сайт которого убеждает,
что редактор с хорошим набором функций работает на Mac Os X 10.7 - 10.8, и без проблем ставится из репозитария "MacPorts".
Первое утверждение оказалось правдой, а вот второе…. Вобщем может кому полезно будет, как я победил установку этого монстра.
Первое.
Если не установлены X11, то устанавливаем их с установочного системного диска или дистрибутива запустив пакет “Optional Installs” - не сложно разобраться.
Далее советую дефолтовый X11 заменить на
"XQuartz".
Второе.
Качаем из App Store последнюю версию инсталятора Xcode, я брал v.4.4.
Устанавливаем и лезем на закладку Downlods в его Preferences. Там в списке ищем Command Line Tool - качаем и устанавливаем.
Третье.
Идем на сайт
http://www.macports.org в раздел
"Available Downloads" ищем последнюю версию установочного пакета
для вашей версии Os X. С исходниками лучше не заморачиваться, а скачать именно инсталлятор, т.к. он прописывает все необходимые переменные и готовит среду автоматически.
После этого открываем "Terminal" из "Служебных программ" ( Utilities ) и командой env проверяем как прописан путь до MacPorts.
В списке должно присутствовать:
PATH=/opt/local/bin:/opt/local/sbin:/bin:/sbin:/usr/bin:/usr/sbin
Окно терминала не закрываем, т.к. все дальнейшее будет выполняться в нем!!!
Четвертое. Собственно установка самого редактора
Для начала обновим сам MacPorts:
% sudo port -d selfupdate
% sudo port -u upgrade outdated
Не забываем, что придется вводить пароль.
Далее запускаем скачивание и инсталяцию "Kdenlive", указав, что используем компилятор gcc v.4.2, и на всякий случай включаем режим отладки.
Команда выглядит так:
% sudo port -d -v install kdenlive configure.compiler=llvm-gcc-4.2
Ждем достаточно продолжительное время и…. получаем ошибку:
Error: Failed to install gavl
Причин у этого несколько, одна из них это неправильно прописанный host_cpu в конфигурационном файле для сборки и компиляции пакета. Поэтому делаем
следующее:
Распаковываем дистрибутив (он у нас уже скачан в рамках инсталяции kdenlive):
% sudo port -v extract gavl
Далее надо отредактировать файл "configure" который находится на этому пути:
/opt/local/var/macports/build/_opt_local_var_macports_sources_rsync.macports.org_release_tarballs_ports_multimedia_gavl/gavl/work/gavl-1.2.0
Сделать это можно консольным редактором типа "vi" или "nano", не забыв запустить его от супер юзера, через "sudo".
Я использовал для редактирования текстовый редактор с пополноценным GUI
"Sublime Text 2".
В файле ищем строку номер 3106, которая содержит: host_cpu = $1
Сие безобразие надо заменить на:
host_cpu=x86_64
И после этого попытаться скомпилировать пакет в "clang", а не в gcc 4.2, как до этого собирали kdenlive:
% sudo port -d -v install gavl configure.compiler=clang
Если опять получили ошибку, то вновь редактируем файл заменив "64" на "32":
host_cpu=x86_32
И вновь попытаться скомпилировать и установить пакет. После этого точно ошибки быть не должно… наверное.
Итак если удалось установить "gavl", то возобновляем процесс установки "kdenlive":
% sudo port -d -v install kdenlive configure.compiler=llvm-gcc-4.2
Ждем когда инсталляция успешно завершиться и приводим в порядок права на установленных пакетах и разбираемся с plist-ами:
% sudo chown -R $USER ~/Library/Preferences/KDE
% sudo launchctl load -w /Library/LaunchDaemons/org.freedesktop.dbus-system.plist
% sudo chown $USER /Library/LaunchAgents/org.freedesktop.dbus-session.plist
% launchctl load -w /Library/LaunchAgents/org.freedesktop.dbus-session.plist
Собственно говоря это все, но нужно понимать, что прежде чем запускать редактор нужно проинициализировать аналог KDE среды. Делать можно двумя способами:
1. добавить в автозагрузку "kdeinit4" который находится в папке "KDE" из "MacPorts" в приложениях. И тогда каждый раз как вы будете входить в систему инициализация
будет происходить автоматически. Минус - постоянный процесс в памяти.
2. Запускать "kdeinit4" когда необходимо работать с "kdenlive". делать можно по разному - через Finder (обе программки лежат рядом в "MacPorts/KDE")
или командой в терминале:
% open -a kdeinit4
Сам редактор тоже можно запускать из терминала: "% open -a kdenlive", или посредством Finder.
За сим все. Надеюсь кому-нибудь пригодиться.