Буквально недавно ЖЖ напоминал мне про какие-то мои давнишние посты на велотематику, а тут вот и
новость интересная. Небольшой электрогенератор в каретке, прямо между педалями, и электродвигатель на 250 Вт.
Идея красивая - электрическая трансмиссия используется, например, на карьерных самосвалах, которые без неё были бы просто физически невозможны (чудовищный вес валов, способных передать необходимые мощности и крутящий момент, практическки убивающий грузоподъёмность, плюс весьма серьёзные потери - в 1960-е, когда электрогенераторы и электромоторы ОЧЕНЬ сильно уступали по КПД современным, электрическая трансмиссия всё равно оказалась по всем параметрам лучше).
Минус у идеи тоже есть: 250 Вт - это довольно мало, тренированные спорстмены выдают 1 КВт, причём держат эту мощность полчаса, если мне не изменяет память. Учитывая, что в схеме есть ещё и аккумулятор - подразумевается, что крейсерский режим ещё меньше.
Очень интересно, что там внутри за генератор - насколько я помню, у них на малых оборотах КПД довольно грустный, значит, надо или повышающую передачу (причём очень круто повышающую - до тысяч об/мин с типичных 60-90, которые выдаёт человек), или я чего-то о современных генераторах не знаю.