Придунавье. Дунай - поездка на нулевой километр. Часть 1

May 02, 2014 01:50

В одном из прошлых сообщений обязал рассказать о поездках в дельту Дуная на так называемый "0 км" - место впадения реки в море. Диск с архивами найден, фотографии сброшены на диск, слегка обработаны и вот - выполняю обещание :)

Пока идешь на катере до 0 км, проплываешь сначала мимо современной части Вилково, затем мимо старой части, потом мимо дач и огородов на островах, а потом уже мимо бескрайних плавней. В первой части я покажу, в-основном, картинки пути от Вилково и до точки назначения.

1. Разглядели виноградник? Да, это растет широко известный (в узких кругах) виноград сорта Новак (ударение на "а"). Относится он к изабельным сортам, но местная селекция, выращивание на островах в дельте, удобрение дунайским илом, климат и т.д. и т.п. делают местное вино неповторимым. И очень классным!



2. Когда-то все дома выходили к реке или в прорытые каналы, но сейчас все несколько изменилось. Значительная часть города выглядит совершенно традиционно - дороги, хаты или многоэтажки и т.п. Но часть людей осталась верна традициям и по прежнему живет практически на воде. Но при этом у многих есть участки огорода в плавнях, поэтому без лодки не все равно не обойтись. Лодка может быть и более-менее современная (металлическая)



3. Но большей популярностью пока все равно пользуются традиционные деревянные лодки. Они более удобны в местных условиях.



4. Они достаточно длинные, но при этом узкие. Такая конструкция позволяет протискиваться через заросли тростника или водных растений (кувшинок, кубышек, водяных орехов) в случае необходимости. Поэтому даже если на лодку установлен мотор, внутри все равно лежат и весла, и шесты. На все случаи жизни.



5. Обратите внимание на форму весел. Внутренняя часть очень толстая - чтобы создать противовес более длинной наружной части. Течение в Дунае довольно сильное, поэтому весла должны быть достаточно длинными. Вспоминаем физику - если внутренняя часть весла будет короткой, то для того, чтобы грести, нужно прилагать очень приличные усилия. Вилковчане вышли из положения следующим образом - внутренняя часть весел довольно длинная, поэтому при передвижении руки у гребца перекрещены.



6. Некоторые месяцами живут на воде - ухаживают за виноградом или клубникой, ловят рыбу. Поэтому обустраивают свой участок - собирают дрова, например.



7. Тут вот вполне культурный домик, да и причал крутой - даже крытый.



8. Ну вот мы и выехали за обжитую часть дельты. Дальше - бескрайние острова, поросшие тростником, ивами, тополями...



9. Изредка встречаются местные, плывущие по своим делам.



10. А вот и граница заповедника.



11. Иногда встречается рогоз, но не часто. Во всяком случае, на этом маршруте.



12. Монокультура тростника несколько... нудная. Глаз цепляется только за одиночные деревья.



13. Зато какие деревья! Чаще всего это ивы.



14. Фотография с кусочком катера :)



15. А вот и нулевой километр. Нехитрый причал. Уровень воды в Дуная довольно изменчив, поэтому такая конструкция вполне рациональна.



16. Ну и сам памятный знак. Вот фотография 2006 года. Перед этим были шторма и берег замусорен выброшенными ветками, тростником и корягами.



17. А это через год - все чисто и культурно :) Местная легенда гласит, что нужно пролезть через нолик - тогда твое благосостояние улучшиться. А тому, кто хочет много раз пролезть, стоит вспомнить финал сказки о рыбаке и рыбке :)



18. Полосы на берегу образованы золой от сгоревшего тростника. Впереди - уже море, кстати.



19. Кто заметил - на 15 фото было видно "почтовый" ящик. Вот он поближе. Выезжающие сюда по каким-то делам (чаще всего это экскурсии) должны получить разрешение и талон от пограничной службы. И кинуть этот талон в этот ящик. А погранцы потом проверят - ездил ты куда обещал, али налево свернул :) Если талона в ящике не окажется - в следующий раз могут и не выпустить на воду.



Продолжение следует...

Мой канал на YouTube
Список прошлых выпусков можно посмотреть тут.

Дунай, Придунавье, Украина

Previous post Next post
Up