Немножко музыки с историей в субботний вечер

Jan 27, 2018 23:00

Обе песни мне нравятся.
И вообще я люблю наблюдать такие трансформации одной темы.
Есть довольно известная песня американо-канадского певца Леонарда Коэна «First we take Manhattan, then we take Berlin» (Сначала мы возьмём Манхэттен, затем мы возьмём Берлин) 1987 года. Песня про одинокого революционера, выбирающего между любовью и борьбой. Если подбирать какие-то отечественные соответствия, то это "я хотел бы остаться с тобой, просто остаться с тобой, но высокая в небе звезда зовёт меня в путь". Сам Коэн в интервью говорил, что "это песня террориста", но, цитируя Ирвинга Лейтона, "наши террористы - Иисус, Фрейд, Маркс, Эйнштейн".
[депрессивный ролик Коэна]

image Click to view



В 2015 году А.Ф. Скляр и Ва-банкъ записывают - ремейк? кавер? я бы назвал это песенным фанфиком, но, наверно, правильно всё-таки ремейк - "А потом Берлин". Другая музыка, другие слова (Андрея Олеара), лишь несколько фраз пересекаются.
И у Скляра это получается прямо гимн ватников.
[ролик Скляра]

image Click to view


Наиболее ярко:

Коэн:
And I thank you for those items that you sent me
The monkey and the plywood violin
I practiced every night, now I'm ready
First we take Manhattan, then we take Berlin
(И я благодарю тебя за то, что ты прислала мне:
Обезьянку и фанерную скрипку.1
Я тренировался каждую ночь, теперь я готов.
Сначала мы возьмём Манхэттен, затем мы возьмём Берлин.)
(1 - уличные музыканты иногда выступали с обезьянкой, т.е. имеется в виду, что лирический герой мог стать уличным музыкантом).

Скляр:
Спасибо вам за всё, что вы прислали,
Спасибо за эмбарго и за Крым,
Теперь, как говорил товарищ Сталин,
“Мы возьмем Манхэттен, а потом Берлин!”

музыка, политика

Previous post Next post
Up