"Комната Джованни", реж. В.Белякович, Театр на Юго-Западе

Mar 22, 2009 03:41

Формально - таких спектаклей о невозможной - в смысле острой - любви на сцене нужно бы ставить побольше. Особенно, если повествование будет без сантиментов - в меру жестким и без лишних движений вокруг.

Ускользающее, исчезающее, утрачиваемое ощущение того, что ты становишься лишним. Одиночество в толпе, одиночество в любви, одиночество с самим собой. Правилам игры, заданным кем-то и когда-то, все труднее следовать. Придуманные иллюзии, скрытые комплексы, стадное чувство, удручающая привычка улыбаться и бескомпромиссно делать то, что нужно - все это привкус прошлого. Сегодня - в череде похожих друг на друга дней.
А завтра была любовь. И смерть. И боль. И пустота.

Если говорить про характеры, то Джованни, точнее Алексей Матошин в этой роли, сильный в своей экспрессии на сцене, достаточно достоверен. Актер играет в скупых, простых и жестких красках. Без педализации на внешние качества. Но при этом его герою веришь и сочувствуешь сполна. Скрытая сила, история, которую Джованни рассказывает о своей прошлой жизни, дает нам понять больше о том, что скрыто в нем.

Как бы в противовес характеру Джованни, способного отвечать за определенные поступки и слова, дан другой характер - более слабый, более ускользающий, сбегающий от себя самого Дэвид. Олег Леушин играет самоуверенного в своей неотразимости повесу, любящего прежде всего себя, позволяющего любить себя. Броня крепка, врагу не сдается наш гордый варяг, и танки наши быстры. А под броней кто? На то нам дан финал, и мы увидим.

Я не знаю, зацепила ли меня сама история (вроде как должна зацепить), но оторваться от мысли, что перед тобой разворачивается история любви, способная свернуть одиночество, с возможностью дать свободу, все же невозможно. Свободы нет. Ибо бремя ее велико. Не каждому с ней совладать.

Каждый день мы принимаем решения, берем ответственность за свои поступки. И каждый день причиняем боль друг другу - равнодушием, словом, взглядом, безучастием. Показать это в очередной раз удалось создателям спектакля.

Белякович верен себе, своему стилю и своим музыкальным пристрастиям. Много шума, какофония толпы - все подчинено одной цели - вычленить двоих, выразить их, влюбить зрителя в героев. Демонстрация боли и одиночества в толпе налицо. Очень приятно, что есть возможность удивляться - так интересно наблюдать за Наумовым, Дымонт, Леушиным и Матошиным в этом спектакле. Правда-правда :)))

театр

Previous post Next post
Up