(no subject)

Jun 24, 2010 03:04


Часы показывают 2:22, Кока-кола в холодильнике еще холодная, альбом "Elvenking"-а наконец-то докачался - наверное, это знак !

Знак того, что следует написать второй пост в мой ЖЖ :)

Кстати, альбом-то докачался, но как он качался !
Вообще, китайский интернет - это нечто. Сравнить я его могу только с приобретением гоночных машин в Украине - вроде бы и машина, и дороги "есть" - а смысл от этого ? Так и тут - внутрикитайская скорость 10 мбит (я проверял, мне помогли замерить скорость), но при этом правительство вполне успешно закрывает все торрент-трекера и вообще крайне противостоит свободному файлообмену. Для чего такая скорость ? Для соцсетей многовато будет, я думаю.
Большинство сайтов тоже наглухо перекрыто - Гугл работает только из Гонконга. Youtube, Twitter, Flickr, Imageshack - заблокированы.
Да, в принципе, не такая уж и беда - если учесть, что внешний канал у местного интернета до невозможности узок и скуден. Для примера - скриншот из uTorrent'а, где я (без)успешно пытаюсь выкачать себе музыки (тот же Elvenking, кстати) :



К слову, местные компьютеры - достаточно интересное явление. Большинство продаются уже пресобранными просто в магазинах техники, причем большинство (из тех, что я видел) - известной нашему потребителю фирмы Lenovo. Я на месте китайцев бы подумал перед покупкой подобных машинок :)
Переустановить компьютер можно из LiveCD, который дается вместе с компьютером. Естественно, Windows тут только китайский, и язык интерфейса не поменять никак, кроме как через кардинальную хирургию (переустановка русской версии ОС). К сожалению, за неимением англоязычной техподдержки у провайдера, работоспособность интернета в данном случае не гарантируется - он здесь через очень хитрую утилиту, интерфейс у которой, внимание, тоже на китайском ! Поэтому вот так и мучаемся.
Слава богу, смог словить сына мистера Пея - а то бы я сам русскую раскладку в меню языков методом тыка искал бы аккурат до моего отъезда.

О городах - они меня достаточно удивили с момента моего прошлого посещения Китая. В Шанхае из аэропорта до автовокзала мы ехали 42 километра (все точно, я сверял показания счетчика с GPS, вмонтированным в подголовник передего сиденья пассажира) по хайвею, который пролегал прямо по городу, причем мы особо никуда не сворачивали, просто ехали по прямой.
В Хефее ситуация похожая - на второй день мистер Пей решил мне организовать обзорную эксурсию по городу.

От его дома до нового офиса, который будет закончен через месяц (2 небоскреба этажей в 25 каждый) около 20 километров, и это считается небольшим расстоянием. Конечно, меня поразили масштабы строительства - последние километров 10 до офиса мы ехали вдоль строящихся небоскребов и многоэтажек. На мой вопрос о том, что это строится, мне ответили, что это - в основном офисы компаний, которые перебираются из старых зданий в центре города сюда, на окраины, и жилье для их работников. Кстати, в Китае это обычная практика - компания строит огромный офис для себя, и недалеко от него (в километре или около того) строится 3-4 многоэтажки (20+ этажей), где сотрудникам компании выдаются квартиры.
Кстати, у мистера Пея сын в следующем году должен поступать в старшую школу - senior high school. Так как город большой, а хороших школ в нем всего 3, и расположены они в разных концах города, мистер Пей заранее купил еще 2 квартиры возле предполагаемых школ (в китайской системе образования не ты выбираешь будущее место обучения, а компьютер), в одной из которых будет жить их семья после того, как будет известно будущее место учебы.
Что приятно удивило в городах - огромное количество зелени, и прекрасное состояние дорог. Правительство, видимо, очень заботится о внешнем виде городов, и вкладывает огромные деньги в их благоустройство. К примеру, в квартале еще может не быть ни одного законченного здания, зато он уже будет весь засажен травой, деревьями и кустарниками.

Дороги - разговор отдельный. В городах качество дорожного покрытия очень хорошее, а хайвеи - просто идеальные. Мистер Пей объяснил, пока мы добиались из Шанхая, что у каждого города есть свой участок хайвея, который он строил, и за которым он ухаживает. За это деньги, собираемые за проезд на каждом учатке хайвея отдаются соответствующему городу. В итоге за 10 лет дороги себя уже полностью окупили, а кое-где даже начали приносить прибыль (при том, что проехать 100 километров стоит примерно около доллара).

Уличное движение в Китае тоже довольно своеобразное. Во-первых, здесь на улицах ШУМНО. Я не имею ввиду шум автомобилей или гул толпы - нет, причина совсем не в этом. Здесь сигналят все кому не лень, сигналят по поводу и без повода, сигналят, не переставая. Сигналят автобусы и мотороллеры. Сигналят легковые машины и грузовики. Сигналят мотоциклы и трактора. Вначале ты это даже не очень-то и замечаешь, но на второй-третий день тебя уже дергает во время каждого сигнала (а ты их слышишь в среднем каждые 2.37 секунды). Это правда раздражает.
Интересная вещь с ПДД. Они существуют, но, как видимо, в какой-то другой реальности. Нет, здесь никто не превышает скорость. Но на пешеходном переходе люди спокойно пытаются перейти дорогу на красный сигнал светофора, а водители невозмутимо пытаются просочиться мимо этой толпы организмов с коллективным разумом, чей IQ меньше IQ коровы. И, конечно же, все при этом сигналят.

Еще достаточно интересно наблюдать уличную жизнь, которая происходит не на дороге, а на тротуарах. Во-первых, основное место питания простых людей - уличные кафе-тележки. Это специальная конструкция на колесах, на которой установлена сковорода\кастрюля, газовый баллон, емкости с сырыми продуктами и повар. Все готовится прямо на улице, на улице все и съедается (для чего предварительно раскладываются складные столы и стульчики), и все сие действо носит действительно массовый характер - подобную конструкцию вы легко увидите каждые 10-15 метров, если будете внимательно смотреть на тротуар, а не на того идиота сзади, который сигналит уже 10 минут и не очень-то собирается прекращать это.

Конечно, достаточно много и более стационарных заведений - кафешек, которые располагаются в одной комнатушке пеового этажа здания, и вывеской выходят на дорогу. Такие места более "престижные", и обед в них стоит дороже (около $1.5 против $0.5-1 в уличных тележках). Любопытно то, что каждое такое заведение не совершает какие-то особенные шаги для завоевания клиентов - в  Китае их и так хватает, стоит тебе лишь повесить вывеску с обозначением, что здесь можно покушать горячего риса. Поэтому дома, где весь первый этаж выкуплен 10-15 такими кафе - отнюдь не редкость, и каждое из этих мест будет заполнено как минимум на половину.

компьютер, Китай, город, еда

Previous post Next post
Up