Сохранившиеся до нашего времени письменные источники (литературные, бухгалтерские, налоговые и т.д.), повествующие о винной торговле в 16-17 веках, дают нам вполне цельное представление о том, как были устроены производство, транспортировка и продажа вина в то время. Один из самых важных фактов, который можно вынести из их изучения состоит в том, что вина, покидая ворота родной винодельни, немедленно лишались всех признаков того, кто именно их сделал - в записях лондонских таверн мы не находим ни одного упоминания конкретной винодельни, а лишь только ссылки на те страны и регионы, вино которых бывало здесь в обороте. Массово встречаются упоминания рошельских вин (Ла Рошель, Франция), бордосских (Бордо, Франция), севильские (Севилья, Испания), и лиссабонские (Лиссабон, Португалия), но совершенно отсутствуют любые упоминания о виноделах. Что, впрочем, совершенно не удивительно - основной емкостью и "счетной единицей" в винной торговле до второй половины 18 века была вовсе не бутылка вина, а большая бочка, объемом около 950 литров, называвшаяся "тан" (англ. tun). Наполнялась эта бочка, зачастую, вином разных мелких виноделов, которые продавали свои мелкие партии вина крупному негоцианту, который и осуществлял торговлю на рынках более удаленных, чем "местный базар".
Арно де Понтак стал первым человеком, который решился изменить эту ситуацию - он начал поставлять вина своего собственного хозяйства О-Брион (Haut-Brion) в Лондон для продажи. Уже в 1660 году в описи винного подвала короля Чарлза II встречается упоминание о 169 бутылках этого вина ("169 bottles of the 'wine of Hobriono'). В 1666 году, после большого лондонского пожара, Арно де Понтак открывает в Лондоне собственную таверну "Под знаком Понтака" ( L'Enseigne de Pontac), в которой вина с не очень понятными названиями "понтак" и "гобрион" начинают предлагать всем желающим. Высокое качество вина в сочетании с, по видимому, хорошей кухней таверны (о чем мы также знаем из письменных источников) привело к тому, что эти названия быстро и прочно вошли в обиход лондонцев и мы можем с полным правом считать это первым современным случаем закрепления за вином не только региона происхождения, но и названия винодельни.
На сегодняшний день мы имеем стопроцентное распространение этой практики во всем мире и в наше время каждая бутылка вина несет на этикетке название винодельни. И именно оно выступает, в определённом смысле, гарантом качества, тем что определяет уровень содержимого бутылки.