Можно ли покупать вино в супермаркете?

Jan 13, 2018 14:26



Многие годы все интернет публикации пестрели и продолжают пестреть рекомендациями от различных сомелье, состоящие в том, что "не надо покупать вино в обычном магазине, обращайтесь в специализированные бутики"! Сегодня я хочу поговорить о том, насколько эта рекомендация разумна и оправдана.

Начну сразу с главного - вино в супермаркетах покупать можно и нужно!
Почему, спросите вы? Все просто - как бы ни поворачивалась экономическая ситуация в стране, гипермаркеты стараются предлагать своим покупателям максимальный ассортимент всех ходовых товаров за относительно небольшие деньги. В том числе - вина.
Самая главная причина для покупки - это цены. В супермаркетах больших федеральных сетей на сегодняшний день представлен достаточно широкий ассортимент различных вин из всех винодельческих стран и регионов мира и при этом, за счет больших объемов продаж, цены на популярные позиции в них зачастую заметно ниже, чем в профильных винотеках. Высокая оборачиваемость, возможность продаж партий вина достаточно большого объема позволяют сетевым ритейлерам диктовать импортерам вина выгодную для них (и для покупателя) жесткую ценовую политику. Крупный продавец имеет возможность за счет маркетинговых бюджетов импортера проводить в своих магазинах специальные скидочные акции, лимитированные по времени предложения, промоутируя те или иные наименования вина из ассортимента. Малые магазины, не влияющие существенно на продажи вин того или иного импортера такой возможности лишены.



Но это еще не все!

Второй важный процесс, который происходит прямо сейчас, на наших глазах, это перерастание многих сетей собственной ниши, переход от исключительных продаж к параллельному собственному импорту вина. В классической схеме импортер-дистрибьютор-продавец каждое промежуточное звено работает с определенной нормой прибыли, поэтому зачастую цены на вино в российской рознице более чем в 3 раза превосходят цену на то же самое вино в европейской рознице. Переход продавцов к собственному импорту позволяет снизить внутренние издержки и предложить покупателю хорошие вина за разумные деньги. Будучи уверенными в тех объемах, которые они смогут реализовать, сети могут контрактовать значительные количества бутылок у производителей, получая при этом заметные скидки "за объем", что дополнительно улучшает ценовую ситуацию.



Но как же, спросите вы, нам же столько лет рассказывали, что только бутики спасают от возможных подделок вина или от порчи вина в результате неправильного хранения в торговом зале супермаркета?

Так вот реальность состоит в том, что на настоящий момент все без исключения крупные торговые сети работают только с проверенными поставщиками вина. Риски того, что контролирующие органы обнаружат на полках той или иной сети контрафактные товар высоки настолько, что никакие компании-однодневки просто не могут войти на этот рынок. Портфель документов и требования сетей настолько объемны и высоки, что никакой легендарный "подмосковный подвал" в принципе не может им удовлетворить. Поэтому ни в одном гипермаркете вы не сможе купить НИ ЕДИНОЙ "левой" бутылки вина.

"А кто тот контроль?", - скажете вы. И снова окажетесь неправы.



"Тот контроль" - это помимо регулярных проверок компетентными органами это еще и введенная система регистрации розничных продаж на кассе, когда информация о каждой проданной бутылке вина или другого алкогольного напитка немедленно вносится в единую государственную учетную систему (ЕГАИС). Законно продать потребителю бутылку неясного происхождения на сегодня физически невозможно. Такая ситуация теоретически возможна только в каком-нибудь маленьком несетевом магазине в шаговой доступности от дома, при продаже "из-под полы, мимо кассы". Или через Интернет без кассовго чека.

А как же вопрос хранения? Ведь нужна же "темнота, прохлада и покой", как учат нас сотни рекомендаций!?

Правильный ответ состоит в том, что в нынешней экономической ситуации практически ни один магазин, особенно магазин федеральной сети, не имеет больших запасов товара (в том числе вина) на собственной территории. Товар выставляется на полки сразу по поступлению в точку розничных продаж и редко проводит на ней время больше нескольких недель. И уж нигде и никогда он не стоит на полке годами. Столь короткий срок не способен существенно навредить вину, тем более что за крайне редким исключением условия торгового зала не являются для вина экстремальными. Поэтому серьезных проблем по этой причине можно не опасаться.

Единственным исключением в этом случае являются бутылки за несоразмерно высокую для того или иного магазина цену, которые попали в конкретную торговую точку по недоработке и долгое время не находили своего покупателя. Не стоит покупать в условной "Пятерочке" или "Монетке" вина с пятизначным ценником - это явно не их товар и как и когда он оказался на полке одному богу известно. А вот вина за 500-800 рублей - вполне можно и нужно.

Удачного выбора!

{тема_дня}

Previous post Next post
Up