Про новый хоумворлд.

May 11, 2016 02:13

Сразу скажу. Вообще я ожидал больше ДЮНЫ в Караке, да она в целом и была там раньше, но новый Хоумворлд материалистичен.
Мало того и о клане ученых, и о противопоставляемых главным героям религиозных фанатиках (которые, кстати, технически БОЛЕЕ развиты чем ученые) ни о других кланах рассказывается меньше, чем ничего.

Старые Хоуворлды были про судьбу народа в изгнании и "мистические" тайны в космосе, про кочевников потерявших дом, и обретающих новый. Про горящую в огне старую суть народа, и кующуюся в нем же новую. По ЭПОС, написанный крупными мазками и черно-белых тонах.
Новый - про приключение космоархеологов в жестоком умирающем мире. Грабь реж убивай в пустыне на гигантском гусеничном авианосце. Но...

Для медмакса мала медмакса. Его там вообще нет. Кроме песка.
Для дюны мало дюны. Мало обращения к мифологии и конструирования из нее нового мира (что успешно делалось в старом хоумворлде, например кушане - вполне реальный древний народ).
Для лутания и оркоты - мало лутания и орктеха. Его там просто нет. Ни эстетически, ни игротехнически.
И почти нет шипбрейкинга, который нам собственно и обещали как основную фишку изначально.

Для хоумворлда - мало легендарно-мистического восприятия, киитов (о которых я реально хотел что-то узнать) масштаба и эпичности.
Зато стало больше личностей, покрытых пылью и песком пустыни. Хорошо это? Не уверен.
В основном потому что получается что сперва эти люди вернулись в космос, а потом немного поехали на ХИГАРЕ, ПУТИ и Саджууке.
И особо отмечу что СПОЙЛЕРЫ, (которые нихрена для игроков трилогии хоумворлд не спойлеры) - поехавшие сектанты были ОЧЕНЬ даже правы в том к чему все происходящее приведет Карак. Только об этом умалчивается в конце игры.
Получается победили плохие, безответственные парни приведшие свой мир (спойлер) к гибели. А галактику к титаническим потрясениям.

Для истории про персонажей - очень мало этих самых персонажей. Да, персонажи первой трилогии - едва намечены личности, почти стертые историей и размахом происходящего. Но в этом-то и суть: Ты словно смотришь затертую пленку каких-то неясных отчетов, да еще и подчищенную кем-то. ЛЕГЕНДУ.

Персонажи новой игры - плоские и одномерные. Со своими плоскими и одномерными стремлениями. Они не цепляют, им не сопереживаешь, как не сопереживаешь их народу в этой войне. Особенно зная что (спойлеры) потом умрут все. И фактические виновники, давшие старт трагическим событиям - у нас на экране.

В геймплее очень мало нововведений. Двухсполовиноймерность почти не чувствуется, и я сказал бы местами пошла даже в плюс.
Есть фишки - песчаные бури и смерчи использованные только раз, но которые могли сильно разнообразить игру. Игра с разной проходимостью техники и складками местности разнообразила тактику (но одновременно сделала легкие силы бесполезными в компании). Миссий и карт мало, всего 12.

В общем - ощущение двойственное - вроде снова поиграл в хоумворлд. Вроде узнал нечто новое об этом безусловно интересном мире. Хорошие вставки, прекрасная (как всегда) музыка. А осадочек остался.
Франшизу безусловно не слили. Но могли лучше. Много лучше. Должны были. И хочется еще, не сильно,но интерес есть.

Homeworld: Deserts of Kharak - The Movie (All Cutscenes)

image Click to view


https://youtu.be/kJulumwU9rg
Previous post Next post
Up