ВЗГЛЯД / Ё-всё

Apr 08, 2014 01:15




20:33, 7 апреля 2014



Ё-всё

Вслед за неудачной попыткой Михаила Прохорова создать народный гибридный «Ё-мобиль» провалились попытки создать первый в России суперкар. Это была разработка компании Marussia Motors Николая Фоменко. Прохоров и Фоменко замахнулись на слишком амбициозные и масштабные проекты, на которые требуется гораздо больше денег, опыта и времени. Подробнее…

все новости

А я надеялся! Сделал предзаказ, где-то 80000-ным по очереди.

Хотя изначально был понятно, что успех сомнителен. Допустим, команде Прохорва удалось не только спроектировать, но и организовать серийное производство революционного и самого лучшего автомобиля. В это трудно поверить - особенно в организацию серийного производства - но это возможно.

Но ведь Прохоров обещал ещё и низкую цену.

А вот это, при существовавшем на 2012-й год, на который был обещаны производство и продажа ё-мобиля, при существовавшем тогда (да и сейчас) экономическом и политическом мировом укладе - невозможно. Принципиально.

Потому что, если ты сделал лучший в мире автомобиль и потратил на это (например) 10 000 000 000 руб., но продал их 1000 шт - то каждый будет стоить по 10 000 000 р.

Чтобы была низкая цена - нужно большое количество продаж. А для этого нужны открытые рынки других стран. Или соответствующее количество платёжеспособного населения в своей стране (awas1952 вот считает, что нужно как минимум 300 000 000 (если правильно помню) человек).

А Запад не для того ведёт с нами войну (перелом в которой наметился только недавно), что бы позволять нам занимать в чём либо лидерство, зарабатывать на высоких технологиях и продавать что либо сложнее сырья.

Расчёт Прохорова же был такой: получится - хорошо, не получится - пока суд да дело, то-сё, закупки-шмакупки, расходы-шмаходы, потом, если что, государство поможет Народному Автомобилю, ну, в крайнем случае, обанкротим проект, а мой операционнный процент-то - вот он! У меня осталсяя !!! ЛОхи!!! Ну, а если уж президентом стану, то - ух, заживём!

И пока ещё не понятно, оправдался его расчёт или нет. Ну, то есть, за исключением части про президента, надеюсь.

А вот Фоменко - хороший мужик, и я допускаю, что он действительно старался сделать русский суперкар и верил в то, что это получится. Но вот только насколько русским может считаться суперкар, у которого не только большинство комплектующих произведены не в России, но и название - Marussia - по-русски звучит, как "Мараша"? И на сколько разумно рассчитывать на успех такого проекта?

Ведь как вы лодку назовёте - так она и поплывёт (Капитан Врунгель)!

И «…Кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения её, дабы, когда положит основание и не возможет совершить все видящие не стали бы смеяться над ним, говоря: "этот человек начал строить и не мог окончить"? (Евангелие от Луки, 14-я глава).

Поэтому, пожелания следующему организатору производства русских машин:

1) ВСЁ - то есть от начала и до самого конца - просчитать, и только после этого принимать решение. Составить не только бизнес план, но и технико-экономическое обоснование. А так же постараться правильно спрогнозировать путь развития страны и мира на ближайшие, хотя бы, 50 лет.
2) Называть машину не "Marussia" (Мараша), а именно "Маруся". И т.д.
3) Удачи и Божьей помощи.

Я надеюсь, что когда-нибудь всё-таки получится.

А наработки (если они есть), хотелось бы надеяться, пригодятся для проекта "Кортеж" хотя бы. Хотелось бы надеяться, что он будет а) рентабелен (для страны!) б) реализован и в) полезен для страны.

жалко, Фоменко, прохоров, ё-мобиль, marussia, бизнес по эффективно-менеджерски

Previous post Next post
Up