(no subject)

Nov 29, 2013 00:08

В Израиле мы гостили у нашей подруги семьи Ани Гейфман. Она историк, причем довольно известный эксперт по терроризму. Даже статья в Википедии есть;) И еврейка, которая предпочла жизнь в Израиле должности профессора Бостонского университета.
Мне довелось иметь с ней пару очень интересных ночных разговоров за жизнь. Один из которых попробую пересказать своими словами, но не очень уверен, что получится, так что заранее прошу прощения у Ани, если что-то перевру)

Евреи - довольно необычный народ. В прошлый приезд в Израиль я поразился, насколько люди тут чувствуют свою общность. Решил тогда, что это следствие осадного положения, в котором находится страна - общая беда сближает. Но есть и еще один момент: согласно Торе (она же Пятикнижие, входящее и в христианский Ветхий Завет), евреи - богоизбранный народ со своей особой миссией. И верующие евреи очень даже эту общую миссию ощущают.
В подробности вдаваться не буду, скажу лишь, что есть куча правил, которые Бог поставил для еврейского народа, среди которых наиболее известно соблюдение шаббата (полного отказа от работы в субботу), ограничения в пище (кашрут) и пр. Всяких правил и наставлений действительно много. И одно из них, о котором у нас с Аней и зашел разговор - выбирать жизнь.

Собственно, выбор простой: жизнь или смерть. Более-менее интуитивно понятно, что отсутствие выбора - это тоже смерть. Но смерть может быть и активным выбором.

Согласно одному из соц. опросов, проведенных в Газе (сектор Газа, Gaza strip), где собралась крайне враждебная Израилю тусовка арабов, от 70% до 80% (цифры точно не помню, но порядок такой) детей там мечтают стать шахидами и взорваться где-нибудь в людном месте. Т.е. почти все готовятся к тому, чтобы умереть, и это главная цель их сущестовавания. Вот - активный выбор смерти.

Нам это практически невозможно понять. Людей не интересует ничего, кроме смерти, даже продолжение рода (иначе родители не учили бы детей мечтать стать шахидами). Также, как ни парадоксально, их не интересует ни земля, за которую они якобы воюют, ни права и т.п. О земле и правах они говорят на английском с журналистами, а между собой на арабском большинство разговоров сводится к "взорвать всех нахрен". Без цели.

Точнее, цель есть. Это жертвоприношения божеству смерти. Больше смерти, больше трупов - и не останавливайся. То же самое происходило в фашистской Германии, когда людей эшелонами отправляли в газовые камеры несмотря на то, что это было даже экономически невыгодно. Фашистская Германия - религиозное государство с культом смерти в качестве религии.
Причем не важно, кого приносить в жертву. Когда Берлин был осажден и стало невозможно посылать эшелоны в концлагеря, в жертву стали приноситься свои. Немецкие солдаты и офицеры, жены, дети, животные. Перед смертью Гитлер застрелил даже свою собаку и ее маленьких щенков - это нельзя объяснить никакими "чтобы они не попали в кровожадные руки врагов". Это была его последняя посильная жертва.

Нынешние мусульманские террористы точно так же приносят и чужих, и своих в жертву Молоху. Говорят, когда в палестинском поселении ночью раздается стук в дверь, жители молятся, чтобы это были израильские солдаты, которые максимум произведут обыск, а не их же соплеменники ХАМАСовцы. Аня рассказывала про видео с передовой одной из войн, на котором в окопе в углу "свалена" кучка ничего не понимающих детей, собранных ХАМАСовцами по окрестным деревням, и когда палестинскому солдату надо перебежать из одного места в другое, он вытаскивает первого попавшегося, выставляет его перед собой и идет. Израильские солдаты не стреляют, конечно...

Кстати, сейчас некоторые террористы перестали стеснятся и прикрываться лозунгами и прямо говорят: "Мы любим смерть больше, чем евреи любят жизнь".

Так что т.н. мусульманский терроризм не имеет ничего общего с мусульманством, а имеет отношение только к культу смерти.

Для разрядки атмосферы упомянем еще про одну любопытную религию - религию строителей коммунизма. Строительство государства, в котором все общее и где каждый человек может быть заменен - попытка достичь бессмертия. Не для человека, конечно, а для государства. Отдельный человек, как носитель смерти, исключается из системы, что в теории позволяет продлить существование системы до бесконечности. А все религии, как мы знаем, в общем-то про бессмертие.
По словам Ани, об этом тоже говорилось в узких кругах, а публике выдавались политические идеи справедливости и равноправия.

Есть еще много нюансов, иллюстраций и побочных сюжетов. Но в целом то, что я пересказал здесь, услышав ранее от Ани, позволяет хоть как-то понять, что происходит в головах у людей, совершающих зверства.
И понять, почему так важно выбирать жизнь.

Previous post Next post
Up