Маленькая бедуинская деревня Ассала (с арабского «мёд») на берегу Акабского залива Красного моря за полтора десятка лет превратилась в курорт с мировой славой, называемый сейчас Дахаб (по-арабски «золото»). Еще в 80е здесь не было электричества, на берегу стояло несколько ресторанчиков и кемпингов из тростника, где за доллар можно было арендовать комнату с завтраком. Весь турпоток был представлен редкими туристами - в основном, молодые хиппи из Израиля, привлеченные морем, спокойствием и дешевой марихуаной, мощный трафик которой проходил через деревеньку.
Быстрое развитие туризма началось здесь, благодаря первым виндсерферам и дайверам, открывшим уникальные рекреационные возможности моря здесь.
Чуть южнее Дахаба была обнаружена обширная лагуна с песчаным дном, идеальная для обучения виндсерфингу. Здесь ровный ветер до 80% дней в году, дующий преимущественно от берега, достаточно безопасные условия для обучения, широкие возможности для любительского и профессионального катания. В деревне и ее окрестностях в море были открыты коралловые рифы по богатству и рельефам конкурирующие с известными дайверскими курортами мира. Важной особенностью стала возможность именно берегового дайвинга.
Дахаб, 1983 год (фото с сайта
dahabian.com)
Экономическое развитие региона началось в 1982 году, после вывода оттуда израильских войск. В 1987 египетское правительство начало строительство инфраструктуры в Дахабе. В 1989 году была запущена электростанция, снабжающая курорт электричеством, от которого, по сути, зависит жизнь в регионе, в том числе подвод технической и питьевой воды.
В 90х началось активное строительство отелей, серфстанций, дайвцентров. К 2000 году здесь было 6 сетевых отелей. В настоящее время на побережье Дахаба работает более 20 трех-пятизвездочных отелей, множество маленьких локальных отелей и кемпов (в общем, более 60 отелей, отельчиков и кемпов), более 10 серфстанций и более 90 крупных и мелких дайвцентров.
Примечательно, что на курорте крупные сетевые отели концентрируются за пределами деревни (главным образом, в Лагуне, где тренируются виндсерферы), а в самом Дахабе, в основном, - мелкие отели и кемпы, которые принципиально отказываются от «звездности», сохраняя местечковость как стиль. Это обусловлено не только общим настроением местного турбизнеса, государство заботится о том, чтобы Дахаб оставался бедуинской деревней, и здесь запрещено строительство зданий выше 7 метров, хотя с бурным застраиванием, темпы которого только растут, местечко уже выглядит как небольшой городок.