Минимальное количество товара, необходимое для совершения покупки

May 04, 2008 11:03

Представьте, что вы пришли в магазин, чтобы купить обои. Если обоев в наличии нет, покупки не будет. Если в наличии 1-2 рулона, это вряд ли вам поможет и покупка снова не состоится. Если рулонов 5-6, то шансы есть, если вам надо обклеить небольшое помещение. Если же обоев 20-30 рулонов, шансы на покупку очень велики, вам хватит.
Все это ( Read more... )

x(20), прогноз продаж, x(80)

Leave a comment

Comments 13

tom_garret May 4 2008, 15:49:49 UTC
очень интересно, спасибо! :)

Reply


live_observer May 4 2008, 16:21:49 UTC
я все-таки за того тостосума переживаю, который делает вес интервала 46-50 критическим, и которого в следующий раз вы пошлете нахер с вашей системой))

Reply

privet_media May 4 2008, 18:06:08 UTC
я думаю, если консультант не оплашает, то запросит 50 рулонов с главного склада :)

Reply

dagred May 4 2008, 18:11:09 UTC
Всех денег на свете не заработать. 100% рынка не охватить. Очень важно провести границу, дальше которой вы не пойдете.
Что касается конкретного примера и конкретного вопроса, у нас как раз большие шансы продать 50 шт. в розницу (под заказ или со склада вообще плевое дело). Потому что убрав из статистики все дни, когда остатков было меньше 15 шт., мы получим прогнозируемые продажи в день раза в 2-3 выше стандартного расчета. Товара же не всегда лежит на один день, поставка может быть раз в неделю, две. Еще возьмите страховой запас, так что шансы есть, и немалые.

Reply

live_observer May 4 2008, 18:18:59 UTC
спасибо

Reply


privet_media May 4 2008, 18:07:30 UTC
А как посчитать "Нарастающую вероятность" ?

Reply

dagred May 4 2008, 18:14:45 UTC
Смотрите, вероятность попадания в интервал 1-5 составляет 40%, в интервал 6-10 составляет 33%. Значит, у нас существует 73% вероятность (40%+33%) попасть в интервал 1-10 (1-5 + 6-10). И так далее.

Reply


yosha_orlow May 4 2008, 23:13:20 UTC
Все хочу прикинуть как бы так же ловко приложить количество ассортиментных позиций на вероятность покупки...

Reply

dagred May 5 2008, 06:58:47 UTC
Звучит красиво, но на практике мне даже близко в голову не приходит, как это сделать. Нет наблюдений, нет выборки.

Reply

yosha_orlow May 6 2008, 09:10:58 UTC
Мне кажется это можно сделать следующим образом:

1. Посчиать количество посетителей

2. Посчитать с какой частотой покупатель делает покупку в той или иной группе товаров. Заодно посчитать с какой частотой посетитель не делает покупки.

3. Посчитать с какой частотой покупается товар внутри групп. Можно конечно и напрямую, но, во первых получится слишком длинная, неудобная для осознания, грабля , во вторых числа будут болтаться где то возле абсолютного ноля.

Таким образом получим частотный профиль покупателя. Можно им поиграть в зависимости от времени (день недели, сезон, час в конце концов). Полученный профиль связывает поток посетителей с конкретными покупками (группами).

Reply

dagred May 6 2008, 17:44:32 UTC
Если я правильно вас понял, то внутри каждой товарной группы мы посчитаем как часто покупают каждый товар. Получим распределение.
Возьмем, к примеру ЛКМ (лакокрасочные материалы). Навскидку: 1 Колеровка, 2 Валики, 3 Кисточки, 4 краски, 5 лаки и т.д.
Какой я могу сделать на основании этого вывод? Ну, кроме того, что валики и колеровочная машина это очень хорошо (во многих других группах зависимость менее очевидна)?

Reply


Leave a comment

Up