еще один исторический день про диапазон: у меня сомкнулись связки на до3. вышло ужасно противно и визгливо, но сомкнулись блин.
третья октава - это психологически прямо так Этап. вроде полтона разницы с последней нотой второй октавы, но то еще втораааая, а это уже трееетья.
не удержалась и самонадеянно взяла разучивать на занятиях вот эту красоту из оратории "святой иоанн креститель" страделлы.
Click to view
(вниманию тех, кого смущает подпись "саломея" тогда, когда в нотах написано aria d'erodiade: в либретто этой оратории они обе означены как иродиада, только "иродиада-дочь" и "иродиада-мать", так что это действительно ария саломеи).
технически там вроде бы петь нечего, но ее ритмический рисунок я не в состоянии пока считать с листа, поэтому приходится позорно зубрить по такту все эти вокализные красивости.
патрисия петибон, конечно, мой абсолютный кумир. я нашла еще всего несколько исполнений этой арии, и все они были в самом лучшем случае - никакие, а большинство - жуткие, именно по исполнительскому уровню, а петибон, помимо того, что потрясающая певица, еще и потрясающая, чуткая и живая, актриса. ее интерпретации всегда теплые, дышащие. вот ее сборники надо давать первыми слушать тем, кто считает, что опера - это что-то такое безжизненно-скучное.