Каким-то попутным ветром года два назад ко мне занесло проектор для диафильмов «ЛЭТИ 60М». Штука мощная! С дистанционным пультом управления и двумя моторами.
Дома есть много старых диафильмов, хотел показать их детям, но, видимо, не судьба…
После того, как я обзавелся фотоаппаратом Nikon D700 и оброс кучей объективов к нему, меня всё ж не покидает исследовательский инстинкт. И смотря в очередной раз на добротно сделанный проектор, рука сама потянулась к его объективу, а затем и за отверткой.
И вот стопорный винт откручен, объектив в руках.
Объектив цельнометаллический, плюс, конечно, стекло и чуток смазки. Из опознавательных знаков лишь серийный номер и, главное, самые дорогие и заветные цифры для фотографа - 2/92.
Первая же ссылка в Интернете дала название объектива -
«Гелиос» и его параметры: фокусное расстояние - 92 мм, светосила - 2., правда,
на сайте производителя найти объектив с такими параметрами не удалось. Объектив можно с уверенностью назвать портретным. Физические размеры: длина - 95 мм, максимальный диаметр - 65 мм. Вес - около 500 гр. (точно не вешал)
Ещё одна
ссылка в Интернете дала небольшой обзорчик с примерами фотографий с Nikon D700.
Я тоже решил попробовать.
Подставляем объектив к камере, крутим-вертим, фотографируем…. Работает. (было б удивительно, если б не работало)
Осталось решить задачу жёсткого сочленения: камера - объектив.
Задача на удивление оказалась простой.
Берём один Jolos для Nikon без линзы, сверлим, кому как нравится, мне - три, отверстия в адаптере и в объективе, нарезаем резьбу, скручиваем, ставим, программируем камеру для корректной работы экспозамера (в камере можно установить фокусное либо 86 мм, либо 100 мм., я поставил 86), снимаем.
При такой установке объектив фокусируется где-то от метра и до бесконечности, уходящей куда-то в запредельную бесконечность.
Вот что получается. Замечу, фотографии с минимальной обработкой. Кому интересно, по клику смотрим полноразмерные фотографии без обработки. (а также EXIF)
Со вспышкой.
Предметка.
Объектив портретный, без диафрагмы, поэтому назовем это условными пейзажами.
Весьма «ушастые зайцы» от солнца дают эффект, который можно использовать в художественных целях.
Хотя объектив и использовался в проекционных целях, а размер кадра диафильма - 18 × 24 мм. (прям как у кропа), в инструкции к диапроектору написано, что размер кадрового окна может быть и 24 × 36 мм., поэтому он конечно же покрывает полный кадр. Вот пример виньетирования.
Боке.
Цветовые вариации
Искусственное освещение.
И просто так
Я далеко не мастер делать всяческие технические заключения, так что выводы делайте сами.
P.S. Кстати, адаптер Jolos прикручен винтами, так что, может, ещё и диафильмы посмотрим.