Вчера был серьёзный налёт. Всё как обычно, но Роман был пьян, и патроны закончились. Вернувшись в убежище, Арика обнаружила, что Бруно тяжело ранен, а Мейрин уже второй день в депрессии, он перебирает струны старой гитары, изредка жалуясь на нехватку кофе.
Но надежда была - грабители не унесли последнюю бутылку самогона, и её можно будет обменять на блокпосту. Патроны, сигареты, бинт для Бруно… однако военные последнее время заламывали такие цены, что одной бутылки могло и не хватить.
Крысоловки пустовали второй день. Растопки на пару вечеров хватит. Дорогу к церкви Святой Марии занесло снегом.
This war of Mine напоминает нам, что двухмерные игры это не только платформенное прыгание забавных мультяшек, по полочкам и лифтам. В государстве Транзания гремит гражданская война, город Погорень в руинах. Правительственные войска и повстанцы вцепились друг в друга мёртвой хваткой. Кто прав, кто виноват - нам не важно, потому что мы - группа мирных жителей пытающихся выжить среди сырых подвалов и руин разбомбленного города. Разные судьбы у всех кого свела судьба в промерзших комнатах уцелевшего трёхэтажного домика, но каждый из них имеет свои таланты и потребности, по-разному реагирует на те, или другие события, да и размер рюкзака, что важно - тоже у каждого свой.
Играть в This war of Mine поначалу сложно, по большему счёту от незнания множества тонкостей и особенностей локаций, потребностей персонажей и отсутствия должной подготовки к игровым событиям. Не установил в подвале печку с терморегулятором и не запасся растопкой? Зимой замёрзнешь. Не обзавёлся огнестрельным оружием и патронами - всплеск преступности застанет тебя врасплох. Не накрутил Роману самокруток - побьёт ночью своих же. Пабло повесился?... Пабло повесился.
Учитывать нужно всё - кому ночью сторожить, а кому отсыпаться. Какие материалы принести с локаций, отдать предпочтение еде или лекарствам, или же затянуть потуже пояса и скрафтить для дома полезную вещь?
А ещё есть мораль. Цель игры выжить, а не порубить на мясо полгорода. Иногда не знаешь как поступить: мало того, что боевая система тут 50 на 50, не считая разве что читерских ниш в стенах, так ещё и не понятно - что принесёт к примеру убийство бандита топором из засады. Помог вот девушке, отоварив лопатой насильника - получи плюсик к карме, убил мародёра - весь дом трое суток в депрессии.
Прохождение займёт от силы пару-тройку вечеров, и с каждым новым приходит опыт и вот радио сообщает - война скоро кончится, ещё пару дней…
Музыка в игре под стать событиям и черно-белым краскам разрухи и гари. Некоторые персонажи неплохо бренчат на гитарах, радиостанции транслируют печальную классическую музыку (что поделать, она тоже поднимает настроение).
Из недостатков игры, лично я вижу только один - она депрессивная. А какой ещё может быть игра про суровые будни войны? Интересно, нужно думать и планировать. Вот только после пары прохождений в петлю может захотеться самому.