Книга не об играх
Рецензия
Когда я начинал читать эту книгу, я был уверен, что буду читать обзор видеоигр от ископаемых времен до сегодняшнего дня. Было желание полистать что-то вроде дайджеста популярных игр, вспомнить игры на ZX-Spectrum, NES, первые игры на PC...
Но книга оказалась не об этом и неожиданно затянула интереснейшим повествованием. Повествованием о том, как на нашей планете зарождалась и развивалась индустрия видео-игр. Это была не книга про игры. Это была книга о том, как первопроходцы пытаются освоиться в совершенно новой индустрии, в новом бизнесе, которому никто не обучен, и который не подчиняется классическим правилам бизнеса.
О, меня впечатлила история корпорации Нинтендо, меня посмешил рассказ о юном хиппи Стиве Джобсе на предприятии Atari, меня убила наповал история покупки лицензии на выпуск игры Tetris на Западе. И таких эпичных историй там сотни. Каждая глава содержит массу фактов, размышлений и выводов об игровой индустрии.
Вы знали, что разработчики GTA вдохновлялись древним космическим симулятором Elite, или что пошаговые стратегические игры берут свое начало в настольной игре 19 века, благодаря которой японцы (как они считают сами) выиграли войну с Россией в 1905?
Если вы знакомы с играми хотя бы со времен ZX Spectum или Commodore, и если вам нравится читать захватывающие неординарные истории из мира бизнеса - эта книга для вас.
Единственный минус книги - отсутствие иллюстраций-скриншотов игр. Приходилось частенько лазать в Гугл и смотреть, о чем идет речь. Ну интересно же, как выглядела "Охота на вумпусов" :)))