Попал я недавно в Южную Германию. Места красивые: горы, озера, средневековые замки. Да и Хеллоуин как раз начался. Но я расскажу о другом впечатлении: немецких дорогах. К счастью, их строила не "Единая Россия".
Ниже несколько фотографий с комментариями. Смотреть и плакать.
Дороги в Германии идеальные. Обнаружить на ней яму - это как искать пятилистный клевер: только если очень повезет. Немцы там живут в маленьких городках, причем живут в одном городке, работают в другом, учатся - в третьем, закупаются продуктами - в четвертом и т.д.
Поэтому машина у них необходимейшая вещь. Меня возили по разным городкам и по пути я фотографировал дороги страны загнивающего капитализма.
Туннели там попадаются частенько, так как холмов много, а ехать хочется быстро. Сами тоннели словно украшены к Новому году: куча лампочек, светоотражающих знаков и даже попадаются светофоры.
На автобанах нет предельной максимальной скорости. Все автобаны строят как можно дальше от населенных пунктов, но если он все-таки проходит в 500 метрах от какого-нибудь жилья, то ставятся шумопоглощающие щиты. Кроме того, если автобан все-таки проходит мимо населенного пункта, то ставится ограничение скорости (часто с примечанием в ночное время), чтобы уменьшить шум транспорта.
А вот это совершенно дикая для меня ситуация. На одном автобане случилась пробка из-за ремонта дороги. Машины были вынуждены перестраиваться на одну полосу движения. Поэтому пробка растянулась на километр с лишним. На фото вы видите обочину справа. Обочина с покрытием, свободная, такая очевидно манящая. И ведь ни один водитель за полчаса стояния в пробке не выехал на эту обочину и не обошел затор. Причем они так не поступали отнюдь не из-за боязни полиции. Я спросил водителя, почему он не едет справа, ведь в начале пробки наверняка пропустят? Водитель сказал, что это просто некультурно, и если он поедет, то спровоцирует других водителей и создаст пробку еще больше. Ну не психи, а?
Дорожная полиция в Германии катается на штатских машинах. Причем, если вы что-то нарушаете, они тихонечко пристроятся за вами и будут некоторое время снимать ваши достижения. Потом догонят, остановят, покажут видео и оштрафуют. Взятки не берут. Но надо сказать аварии все равно случаются. Часто виновники аварии русские, ошалевшие от ровных дорог и отсутствия ограничений. Как правило не вписываются в повороты.
Вдоль шоссе идут параллельные дороги, отходящие от окрестных ферм. Тоже заасфальтированные и ровные. Вдоль шоссе через пару-тройку километров стоят телефоны для вызова служб.
Знак, сообщающий, что впереди видеорегистратор. Предупреждают заранее. Кроме того на дорогах попадаются электронные табло, считывающие вашу скорость: если она превышает ограничение, то цифры на табло красные, если вы едете по правилам, то цифры - зеленые.
Обычная деревенская парковочка.
Какой бы ни была дорога, канализационные люки в ней всегда на уровне покрытия: ни выше, ни ниже. Это какая-то фантастика.
Ограждения везде. Даже если трасса междугородняя, через лес, то и там будет стоять ограждение из сетки: чтобы животные не выбегали на дорогу, например.
Если ваша машина попала в какую-нибудь ямку на дороге и получила повреждения, вы можете засудить дорожные службы так, что купите себе новую машину.
Скромная улица в деревне.
Дороги для пешеходов всегда отдельно. Столкнулся с проблемой, что не всегда можно пройти пешком из города в город. Вдоль дорог может и не быть пешеходной зоны. Ходить пешком на большие расстояния там не принято.
Да, да. Тут и зеркало, и светофор для велосипедистов, и секция светофора, мигающая желтым цветом, означающая, что при повороте направо там могут переходить дорогу пешеходы.Очень много велосипедных дорожек со своими знаками и правилами движения.
Насколько я понял знаки ограничений у них действуют не до первого перекрестка, а на определенное расстояние. Стрелочки на этом знаке означают что стоянка запрещена на обоих сторонах проезжей части.
Дорога через лес между городами. Светоотражающие столбики, бордюр и прочие ненужные русскому человеку вещи..
Дорожная разметка у них тоже не как у людей. Во-первых она светоотражающая. Во-вторых, при наезде на разметку шинами, раздается неприятный звук (это чтобы засыпающий водитель, выехавший на встречную или на обочину проснулся в ужасе). В-третьих частенько полоса вдоль обочины покрыта маленькими полусферами - всё с той же целью: чтобы заснувший водитель проснулся от тряски. В принципе в этой местности очень сильные туманы.
Даже объездные у них напичканы кучей знаков с различной информацией. Съезды с автобанов нумеруются (чтобы легче было ориентироваться по картам), и к тому же о приближающемся повороте предупреждается троекратно (как у нас жд-переезд), не считая указателей с наименованиями, куда и через сколько километров приведет поворот.
На дорогах все такие вежливые, аж тошно. Кстати, мне сообщили, что швейцарцы на дорогах весьма наглеют - дикари-горцы, понимаешь.
Честно говоря, не все комбинации знаков и схемы дорожной разметки мне были понятны.
Еще у них на перекрестках в пригородах делают круговое движение. Причем довольно часто - меня даже стало укачивать от постоянных поворотов по кругу. На мой вопрос, зачем столько круговых перекрестков, мне ответили: чтобы не ставить светофоры. Тут же я спросил чисто наивно и по-русски: а зачем за городом не перекрестке ставить светофор? Сделали бы нерегулируемый перекресток и всё... Нет, говорят, так нельзя. Безопасность, культура и всё такое.
На самом круге в центре они любят чего-нибудь сооружать: скульптурку, монументик, клумбочку. И да, кто-нибудь раз в месяц влетит-таки в круг. Надо же.
Граница с Австрией. Переехал мост - и ты в Австрии. Низенький маленький домик рядом с зеленым - это таможня. Там пыльно и пусто. Чудеса Евросоюза.
Такие дела. Правду говорят, что для русского хорошо, для немца - смерть. И наоборот, разумеется. Нам такие дороги нельзя - перебьемся там все нафиг.