Танец бабочки

Nov 09, 2023 09:46


Начало
9.

Беседа прошла в конструктивном ключе. Но мероприятие предстояло серьёзное, и было ясно, что без разведки не обойтись. Решили двигаться двумя группами: одна через Вятку - Пермь - Екатеринбург, куда поехали наши герои, другая, основная - через Самару - Уфу - Челябинск. В Уфе у анархистов была хорошая база, во всех смыслах: и социальная, и хозяйственная. Встретиться договорились в Омске.
До Москвы добрались без приключений; однако касса сильно поредела, поскольку билеты до Екатеринбурга остались только самые дорогие. Но выбора не было -  не ждать же неделю следующего поезда.
- Зато доедем с комфортом.
- А жрать мы что будем в этом комфорте? Неизвестно ещё, какие там цены.
- Разберёмся. В крайнем случае, ограбим кого-нибудь.
- Ограбим?
- Конечно. Наверняка какой-нибудь буржуй встретится. Перераспределим, так сказать, собственность.
- Революция должна продолжаться?
- Обязательно!
Народу в вагоне было немного: одинокий пассажир в первом купе, смахивающий на бывшего шпика, и парочка молодожёнов во втором. Борисов с Махмудом поехали в третьем купе, а Фархад с Лейлой уединились в последнем.
Через полчаса после отправления в купе постучали. На пороге был пассажир из первого купе. В руках у гостя была бутылка американского бурбона, а сам он источал улыбку.
- Вот, так сказать, из старых запасов. Предлагаю познакомиться и выпить за знакомство. Ехать, знаете ли, неделю, а я в купе один.
Гостя пригласили, достали нехитрую снедь на закуску, выпили.
- А я, знаете ли, еду познакомиться, так сказать, со своим поместьем.
- Не боитесь, что его разграбили или попросту сожгли?
- Есть такая вероятность. Но всё же на Урале по-прежнему крепка власть монархистов. Надеюсь, всё в порядке. А вы, если не секрет, куда направляетесь?
- До Екатеринбурга. Есть там некоторые дела.
- Ну не хотите - не рассказывайте. Может, пройдём в кальянную?
- Не возражаю. Вы с нами, генерал?
- Почему нет?
Они проследовали в кальянную, которая была через два вагона, за вагоном-рестораном. Борисов был поражён: от кальянной отчётливо тянуло марихуаной.
- Вы как будто удивлены, генерал, - Махмуд передал Борисову трубку.
- Признаться, удивлён. У вас конопля легализована?
- Вы шутите? В каком смысле «легализована»? Она и не была никогда запрещена. Практически, основа народного хозяйства, как её можно запретить? Это же не алкоголь.
- А алкоголь запрещён?
- Говорят, что запрет на алкоголь - одна из причин революции.
- А можно поподробнее?
- Поподробнее - тогда надо начинать с царя Сулеймана. Но для начала предлагаю вернуться в купе.
Так и поступили. Расулов начал рассказ.
У него было два сына: Ибрагим и Амир. После смерти Сулеймана Ибрагим унаследовал трон и назначил своего брата визирем. До определённого момента всё было хорошо; Ибрагим прислушивался к брату, правил осторожно, в войны не ввязывался, крестьяне не бунтовали - в общем, империя развивалась. Но потом было найдено пророчество, что после Ибрагима править будет Амир, и более того: станет великим правителем. И Амир волей-неволей стал ждать смерти брата. Отношения ухудшились. На какой-то момент Ибрагим даже удалил брата от двора, оставив его при этом, правда, визирем. А потом у царя родился первенец. По этому случаю Ибрагим обратился к народу и заявил, что прощает брата, и более того - признавая его заслуги и испытывая к нему глубочайшую братскую любовь, называет в честь него своего сына.
У Ибрагима имелся тайный порок: он был запойным пьяницей. В моменты запоев обычно запирался в своих покоях, но брату удавалось всякий раз его прикрыть, так что об этом знали только самые приближённые слуги императора. Алкоголь и свёл царя в могилу; по крайней мере, всё выглядело именно так, хотя и ходили слухи о том, что царь отравлен.
На похоронах скомкано объявили царём малолетнего Амир, а его дядя, как его теперь называли, Амир Большой, стал регентом.
Маленького царя он отдал на попечение друга старого Сулеймана, верховного муфтия Бахауддина, наказав воспитать мальчишку в вере.
Замысел поначалу удался: время, которое оставалось между молитвами, мальчик проводил за священными текстами, и в двенадцать лет наравне говорил с богословами, приезжавшими к нему специально даже из дальних стран. Амир рассчитывал, что по наступлении совершеннолетия царь откажется от престола, и планировал даже сделать его верховным муфтием - всё-таки старому Бахауддину было уже почти восемьдесят. Но потом юный царь узнал о пророчестве, и уверовал, что именно ему суждено стать великим правителем. Возбуждённый, в пятнадцать лет он ворвался к своему дяде, и восхищённо поведал о своих планах возвеличить империю в веках.
Дядя понял, что его планы накрываются медным тазом, и решил действовать на опережение, наняв ассасинов.
Но покушение удалось сорвать. Более того: стража схватила убийц, и они сдали заказчика с потрохами. Царь собрал диван и потребовал немедленной коронации. Многие ожидали, что он прикажет казнить Амира Большого, но юный император проявил милосердие и ограничился ссылкой бывшего регента в Сибирь, где тот и помер от тоски и безнадёги.
У опального визиря остался сын Эльдар, привыкший проводить время в безделии и развлечениях - благо, папино положение позволяло. Опалу отца он мог бы пережить - но случилось нечто гораздо более худшее.
Амир был глубоко верующим человеком; к тому же в его памяти был отец, который погиб от алкоголя. Поэтому первым указом нового императора, сразу же за указом о помиловании дяди, стал указ о полном запрете обращения алкоголя на всей территории империи. Борьбой с алкоголем Амир не ограничился, твёрдо решив сделать Россию оплотом веры, к чему общество оказалось явно не готово. Не готовы оказались и другие страны: высокомерие нового российского царя зашкаливало, и он использовал всякий случай, чтобы поучать другие страны и их правителей, заявляя о себе как духовном лидере мусульман всего мира.
Надо упомянуть, что 80% виноградников в России принадлежали старому Амиру, и стали наследством его сына Эльдара. Ликвидация рынка алкоголя в стране нанесла колоссальный удар по благосостоянию семьи. И Эльдар, потерявший три четверти своего богатства, решил отомстить кузену.
- Только вместо банального цареубийства он избрал другой способ - революцию.
- Да, именно так. Недовольных в стране было навалом. Последней каплей стало известие о том, что Россию за откровенно хамское выступление посланника в Совете Лиги Наций исключили из этой организации. В воздухе отчётливо запахло войной, которую никто не хотел. Вспыхнуло восстание. Царя застрелили в его дворце в Екатеринбурге.
- Говорят, что его не собирались убивать - просто так вышло.
- Да, его то ли приняли за слугу, то ли и вовсе рикошетом. Но, так или иначе, царя убили.
- Но есть нюанс. Тело было похищено.
- Кем? - заинтересовался Борисов.
- Неизвестно. После штурма дворца возникла суматоха, и кто именно выкрал тело, узнать не удалось.
- Но это же значит, что он в любой момент может объявиться, живой и здоровый.
- Это исключено. Его определённо убили, и множество людей было тому свидетелями.
- Это не имеет значения. Нет тела - значит, нет никакого объективного подтверждения факта смерти. А, значит, он в любой момент может, так сказать, воскреснуть.
Продолжение следует

книга, "Танец бабочки"

Previous post Next post
Up