Танец бабочки.

Mar 06, 2022 23:14


НАЧАЛО

2.
Игорь Борисов

- В первую очередь позволь мне принести самые искренние соболезнования, насколько только возможно. Ирина была замечательной женщиной и замечательной матерью. А из Сашки, при таких-то родителях, вырос бы замечательный человек. Давай помянем их. Отказ не принимается!
Генерал протянул Борисову бокал «Хеннесси». Выпили, закусили долькой лимона.
Помолчали.
- Мы их найдём, не сомневайся.
- Я знаю, товарищ генерал.
- Ну зачем так официально, Игорь?
- Извини… Виктор.
- Я понимаю, что ты сам хочешь их найти. Делать этого категорически не следует. К тому же, как ты понимаешь, ты раскрыт. И они знают, что ты жив. Они сами тебя найдут.
- Ясно.
- И ещё. Мне тяжело об этом говорить, но… Сам понимаешь, какая ситуация. Людей свободных нет от слова совсем. Я не смогу дать тебе охрану.
- Понял тебя, Виктор Васильевич. Не впервой.
- Есть, правда, один вариант. Ты скроешься от них и сможешь послужить Родине. Я скину тебе адрес в вацап, подъезжай сегодня вечером, всё и узнаешь. Откажешься - развернёшься и уедешь. Чем смогу - помогу.
- Думаю, мне нужно немного отдохнуть, товарищ генерал.
- Отдыхай, конечно. Я тебя не тороплю. Есть кому тебя поторопить…
Разговор Борисову не понравился. Но думал он о другом.
О том, что опоздал на каких-то пятнадцать минут.
Если бы не этот негр с его чёртовым догом.
Если бы не старушка с апельсинами.
Если бы…
А что «если бы»? Куда бы он успел? На собственное убийство?
Он сам сказал Ирине, что приедет до тринадцати-ноль-ноль, и чтобы она не ждала его ни минуты, если не приедет, значит, что-то случилось, бери Сашу и езжайте в аэропорт, в крайнем случае, там встретимся.
Они уже его вели и слушали. Выследили звонок, вышли на квартиру. Даже машину Ирины каким-то образом вычислили. Впрочем, этому наверняка есть какое-то простое объяснение.
Вычислили и заминировали.
Если бы он успел - они всё равно поехали бы на этой машине.
И он бы сейчас не зашёл бы в этот маленький грузинский ресторанчик в московском переулке, не заказал бы триста водки и сациви…
И не ощущал бы такую пустоту внутри…
Он опрокинул в себя стопку, налил ещё, немедленно выпил, ещё одну…
- Наверное, всё же стоит закусывать.
Рядом со столиком стояла шикарная брюнетка, настоящая женщина-вамп.
- Простите?
- Вы будете не против, если я присяду?
- Здесь полно свободных столиков.
- Ну что же Вы так с дамой? Я Вам не нравлюсь? Ладно, не отвечайте.
Девушка присела напротив Борисова.
- Вы действительно любили её…. Свою жену. Да, я знаю, что Ваша жена погибла. В отличие от Вас. Не делайте резких движений и не оборачивайтесь. За Вами сидит моя подруга, она очень любит плеваться через трубочку и делает это очень хорошо. А разговаривать с Вами парализованным мне очень не хочется. Мы поняли друг друга?
- Да.
- Хорошо. Моё руководство поручило мне передать Вам искренние соболезнования. Конечно, мы знали про Вашу жену, Ирину, что она не только Ваша жена, но и коллега. Её устранение входило в наши планы. Но про ребёнка нам ничего известно не было. Это ужасно. В знак нашей искренности мы дарим Вам три дня. Можете делать всё, что хотите, мы даже не будем за Вами следить.
- Не боитесь, что убегу?
- Не боимся. Главное уже сделано - Вы выключены из оперативной работы. Ваше физическое устранение - вопрос времени. Торопиться нам нечего. Отдыхайте!
Собственно, уже в этот момент Борисов решил принять предложение генерала, в чём бы оно не заключалось. Но у него было ещё два дня. И он знал, как их проведёт.
***
Александр Аюров был настоящим бурятским шаманом. В его посёлке  рассказывали, что в двенадцать лет Саша победил медведя, просто глядя ему в глаза. Двадцать минут человек стоял напротив зверя, а зверь - напротив человека. Через двадцать минут зверь развернулся и ушёл в тайгу, а человек вернулся к посёлок. С тех пор его стали звать Саша Седой.
Парень не просто поседел, но и сильно изменился, стал замкнутым, перестал общаться со вчерашними друзьями. Потом поступил в Институт иностранных языков, где его и нашли сотрудники Министерства добрых дел.
Борисов познакомился с Аюровым на курсах. Впрочем, карьера последнего была недолгой, и никто не знал, как шаман ушёл из органов. Но даже самые завзятые материалисты признавали, что Саша умел делать то, что более никому на свете было не под силу.
- Сочувствую твоему горю. Ирина? И Саша? Только не спрашивай, как я догадался. Ты не доктор Ватсон, а я не Шерлок Холмс. Винишь себя в их смерти? А… винишь себя в том, что остался жив? Ну это напрасно, старик. Но, вижу, ты не затем приехал.
- Да тут Виктор Васильевич предлагает кое-что…
- Ни фига ты его… «Виктор Васильевич», надо же! Что предлагает?
- Пока не знаю. Сказал только, что есть возможность спрятаться и послужить Родине.
- Неужели у Алексея Степановича получилось? Соглашайся.
- Да я уже, собственно…
- Ну, в таком случае, надеюсь, что я развеял твои последние сомнения.
Перед расставанием друзья обнялись. Седой остановил Борисова на пороге, и ушел в дом; вышел через некоторое время с пухлой тетрадью в руках.
- Вот, возьми, потом почитаешь. Оценишь, насколько хорошо я предвидел будущее. Возьми с собой или спрячь там, где знаешь только сам.
***
Вацап привёл Борисова в подмосковный посёлок, скрытый от посторонних глаз тремя блокпостами на дороге. У Игоря Владимировича документы спросили только на третьем, последнем. Лейтенант лично проводил его к генералу Зобову, стоящему около барбекю, и удалился.
- Располагайся, Игорёк. Пивка вон бери, не стесняйся.
- Спасибо, Виктор.
- Сейчас подойдёт мой сосед по даче и, собственно, главный виновник нашей встречи, и расскажет всё. Могу только сказать, что тебе предлагается отправиться в будущее.
- В будущее? На машине времени?
- Не совсем. А, вот и Алексей Степанович. Познакомьтесь.
Мужчины познакомились, и хозяин предложил профессору рассказать о задуманном.
- Суть в следующем. Вы ложитесь в капсулу, Вас в ней герметично закрывают, затем, образно говоря, высушивают, и вы хранитесь в таком состоянии неограниченное время. Ну, вернее, ограниченное, но очень долгое - не менее десяти тысяч лет.
 - Видимо, предполагается, что капсулу откроют раньше?
- Саму капсулу мы спрячем, но недалеко, так, что обязательно Вас кто-то найдёт, правда, неизвестно, когда это произойдёт. Тот, кто найдёт капсулу и захочет её открыть, должен будет нажать на кнопку, запускающую процесс восстановления. За четыре часа ваши ткани "отмокнут", капсула откроется и Вы, такой же, как сейчас, выйдете из неё.
-  Помимо всего прочего, мы положим рядом с капсулой твои документы и представление на внеочередное звание. Выйдешь генерал-майором!
- Если документы сохранятся.
- Виктор Васильевич говорил про Вас, что Вам…
- Да, правильно всё сказал Виктор Васильевич. Мне терять нечего. Я согласен.

***
Разбудили Игоря Владимировича вовсе не лаборанты в белых халатах и не сотрудники Министерства добрых дел, а  троица молодых людей, больше всего напоминающих…
Кого?
Да хрен знает, кого. Но явно не госслужащих, в любом случае.
А, и к тому же эти молодые люди сообщили ему, что на дворе 1920 год.
В прошлом он оказаться не мог, это без пяти минут генерал Борисов понимал отчётливо.
Значит, что?
Значит, будем решать проблемы по мере их появления. Задача номер один - понять, что вообще происходит в этом мире, насколько это отдалённое будущее, как развились технологии, какой общественный строй, наконец. А когда будет понимание, кто где и чё почём - тогда и будем прикидывать, куда двигаться.
И тетрадь. Надо найти тетрадь.
ПРОДОЛЖЕНИЕ

книга, "Танец бабочки"

Previous post Next post
Up