Поиграем, или Айкидо в действии

May 28, 2020 00:11

Всем, кто хайпует по повдоду игрушки Strategic Mind: Blitzkrieg, выпущенной недавно украиснкой студией Starni Games, имею сказать следующее. Жаль мне вас, робяты.
Ибо прошла мимо вас эпохальная и мощная (и не плюйтесь, пошаговая) стратегия  Panzer General II. Впрочем, почему "прошла"? многие из нонешних тырнет-воинов и не имели шанса поиграть в неё, ибо вышла она в далёком 1997 году (боже, какой  я старый).


Так вот: для те, кто не удосужился, сообщаю: игра включала в себя миссии за нацистов, за СССР и за союзников. И в первом слчае - если вы играли хорошо (как я - смайл), то вы выигрывали войну у СССР, за что вам полагался бонус в виде парада на Красной площади. Весьма неплохо нарисованного, надо сказать - с учётом графических вомзожностей того времени.
Игра, насколько  помню, америкосовская, поэтому аналогично ярких картинок после победы над союзниками не было - только флаг со сватиской на Даунинг-стрит, 10 (с нацистским бойцом на карауле) и над Капитолием (в последнем случае, насколько память не изменяет, с пролётом мессеров в небе).
Как-то так, робяты. И не было никаких визгов (ах, да, забыл - это же проклятые 90-е, Россию же тогда Путин ещё не поднял с колен).
Но игрушка реально была хороша. Выиграть за фрицев, кстати, было офигенно сложно - причем как на Востоке, так и на Западе. Там было три уровня победы - золотой, серебрянный, бронзовый. Причём, если выигрываешь Дюнкерк с золотом (а это мне удалось раза с десятого, после того, как я уже прошел полностью кампанию и решил переиграть заново), сразу после этого - Небо над Англией (в 1940 году!). И никаких тебе миссий в Северной Африке - война на Западе закончилась. Любой другой исход Дюнкерка - Тобрук и Эль-Аламейн, и только потом - Небо над Англией, которое пройти намного труднее, потому что английских войск больше раза в три.
Ну, а чтобы нормально прошло в США, нужно все миссии в Европе завершить с золотом, и в этом случае высаживаешься в Штатах (насколько я помню) в 1943-м. Если же в Европе какая-то заминка - победить в США крайне сложно.
И даже после многих переигрываний пару миссий на Востоке (против СССР) за немцев я так и не сумел пройти с "золотом".
И ещё один момент: всё вооружение там нужно было покупать. Всё - кроме Т-34 образца 1941 года, которые были БЕСПЛАТНЫЕ (пусть и не слишком мощные). Соответственно, выиграть в PvP против игрока, который играл за СССР, было крайне тяжело. Это было реальное читерство.
Это я к тому, что игра была реально крутая, и очень большое значение там имела стратегия, а не просто антисоветский (или боже упаси антирусский) пафос. И всем было пофиг, потому что никто раньше не додумывался рекламировать игру ТАКИМ образом - через возмущение и негодование. А теперь - додумались. И нынешний хайп, как мне кажется, это просто часть рекламной компании создателей или промоутеров игры. В которой, что самое забавное, принимают активное участие люди, являющиеся искренними противниками как игры, так и людей, причастных к её созданию.
Одним словом, айкидо в чистом виде.

шаманство, игра, политтехнология

Previous post Next post
Up