Давайте представим себе ситуацию.
Некая страна оккупирована. Однако оккупант хитёр, и даже умён: чтобы не вызвать лишних проблем в виде национального сопротивления, оккупация замаскирована под национальную власть. У страны сохранены видимые признаки суверенитета: греб, флаг, гимн, правительство, парламент. Даже имеется определённая свобода во внешней и внутренней политике.
Правда, в правительство и в парламент берут только тех, кто тесно связан с оккупантом, по рукам и ногам. Все кандидаты в министры и депутаты обязаны свои доходы (и имеющиеся, и будущие) вкладывать на территории оккупанта. Семьи министров и депутатов, и, в особенности, дети, должны также жить на территории страны-оккупанта (во избежание, так сказать). Практически вся промышленность, так или иначе, находится под контролем компаний из страны-оккупанта. Крупные предприниматели оккупированной страны, как и политическая "элита", также интегрированы в экономику страны-оккупанта.
Так проходят годы - десять лет, двадцать. Экономическая интеграция углубляется. При этом политически оккупированная страна выглядит всё более независимой: агрессивная риторика по отношению к "врагам" (в том числе, к оккупанту), эксплуатация патриотических и реваншинстских настроений, демарши и якобы несогласованные с хозяевами действия, в том числе - по отношению к соседним странам. Политическая и экономическая "элита" продолжает грабить население, всё также интегрирована со страной-оккупантом, также выводит туда коррупционные доходы, по прежнему семьи и дети живут постоянно на территории страны-оккупанта, там приобретается дорогостоящая недвижимость и предметы роскоши. Однако часть этой "элиты" поддаётся влиянию собственной пропаганды и начинает верить в свою независимость.
За это настоящие хозяева начинают наказывать отбившихся от рук коллаборационистов - отжимают по мелочи имущество, запрещают въезд на свою территорию (то есть - лишают общения с родными детьми), ограничивают различным образом излишнюю вольницу во внешней политике, вводят экономические санкции. Более того - хозяева начинают подогревать ситуацию в стране, устраивают массовые акции протеста (благо, поводов предостаточно - уровень жизни падает), сигнализируя коллаборационистам, что, если они не перестанут шалить, их заменят на других - более послушных. Власть обличает эту оппозицию, как представителей врага, вводит цензуру, закручивает гайки и жестоко подавляет протесты.
ВОПРОС: должен ли в этой ситуации настоящий патриот своей страны продолжать бороться с оккупационным режимом, или он должен поверить в патриотизм вчерашних коллаборационистов и выступить с ними единым фронтом против открытого врага?
Для большей релевантности: сам опрос -
здесь.