Оригинал взят у
putnik_76 в
Нацгвардии на заметку: судьба полицейских в дни революции 1917 годаОригинал взят у
burckina_new в
Нацгвардии на заметку: судьба полицейских в дни революции 1917 годаПолицейские Петрограда были последними, кто пытался исполнить приказ по силовому подавлению массовых народных волнений в Петрограде. Исполняли они этот приказ весьма жестоко, расстреливая демонстрации из пулеметов "Максим", установленных на крышах зданий. Всего жертвами уличных боев стало примерно 1,5 тыс. человек.
После падения власти судьба их оказалась печальной. Вот что пишет об этом их
начальство:
Те зверства, которые совершались взбунтовавшейся чернью по отношению к чинам полиции, корпуса жандармов и даже строевых офицеров, не поддаются описанию. Городовых, прятавшихся по подвалам и чердакам, буквально раздирали на части, некоторых распинали у стен, некоторых разрывали на две части, привязав за ноги к двум автомобилям, некоторых изрубали шашками. Были случаи, что арестованных чинов полиции не доводили до мест заключения, а расстреливали на набережной Невы, а затем сваливали трупы в проруби. Кто из чинов полиции не успел переодеться в штатское платье и скрыться, тех беспощадно убивали. Одного, например, пристава привязали веревками к кушетке и вместе с нею живым сожгли.
В эти дни по городу бродили неизвестные никому группы лиц, производившие чуть ли не повальные обыски, сопровождаемые насилием, грабежом и убийством, под видом якобы розыска контрреволюционеров. Некоторые квартиры разграбливались дочиста, причем награбленное имущество, до мебели включительно, откровенно нагружалось на подводы и на глазах у всех увозлось. Подвергались полному разгрому не только правительственные учреждения, но сплошь и рядом частные дома и квартиры. Например, собственный дом графа Фредерикса был разграблен и целиком сожжен.
Таких примеров можно было бы привести сколько угодно. Все это Керенский называл в то время «гневом народным».