Гремлины

Nov 30, 2016 15:11

Один из первых текстов в моём блоге. Писался в три приёма ( раз, два, три), и так и не был объединён в один. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Вспомнил о этом тексте в связи с этим примечательным текстом.

Итак, немного о гремлинах.Многие удивятся, думаю, но я настаиваю, что данная тема актуальна как никогда.

Что мы знаем о гремлинах? Ни-че-го. И это объяснимо - они скрываются, причем, как в прямом, так и в переносном смысле.

На самом деле наша цивилизация создана гремлинами - древнейшей разумной расой на Земле. До сих пор сложно сказать, какими антропометрическими данными обладают представители этой расы, одно известно доподлинно: они питаются... как бы это сказать... органическими отходами животного происхождения. Проще говоря - дерьмом. И ничем другим питаться не могут в принципе.

На начальном этапе своего развития гремлины занимались собирательством. Им приходилось выслеживать животных, завершающих пищевартиельный цикл, чтобы добыть себе пропитание. Достигнув определенного уровня, гремлины задумались о том, чтобы упорядочить этот процесс. Они стали проводить первые опыты по социализации животных, объединяя их в стаи. Так было значительно проще. Однако осталась еще одна проблема: каждое животное имеет ограниченный рацион, и по прошествии определенного времени, когда питание на какой-либо территории заканчивалось, стая животных мигрировала, и гремлинам приходилось мигрировать за ними.

Один из выдающихся гремлинских умов поставил задачу принципиально иначе. Надо вывести новый вид животного: способного к организации, оседлого, всеядного. Думаю, над ним смеялись и считали мечтателем. Но он не останавливался. За несколько тысяч (а, возможно, и десятков тысяч) лет его последователи добились успеха: на нашей планете появился HOMO SAPIENS.

Таким образом, человек - идеальное решение для гремлинов. Он обладает уникальной способностью превращать огромное количество несъедобных для этой расы вещей в единственно съедобную. Развиваясь, человек также научился складировать продукты своей жизнедеятельности в строго определённых местах.

На ранних этапах развития был даже поставлен эксперимент по социализации самого процесса дефекации: мы помним древние Грецию и Рим, где этому процессу уделялось огромное внимание. С некоторыми оговорками, вся жизнь культурного римлянина и грека вращалась вокруг общественного туалета - там велись беседы, заключались сделки и пр. Однако данный цивилизационный дискурс оказался не слишком успешным, и эксперимент закончился провалом, а античные цивилизации рухнули под напором менее гигиенически образованных варваров.

Изобретение унитаза и связанной системы канализации было новой вехой в развитии человечество. Процесс дефекации стал более приятным, а значит, человек мог уделить ему больше времени, а канализация (тесно связанная с урбанизацией) позволила аккумулимровать большие массы отходов, облегчая гремлинам доступ к пищевому ресурсу.

В. Пелевин, выдвинувший концепцию "ОРАНУСА", уделил внимание бесконечному потреблению, бессмысленному на его взгляд. Но, рассматривая данную концепцию с точки зрения интересов гремлинов, мы видим, что это закономерный итог развития человеческой популяции, а потребление вовсе не является бесцельным: ведь чем больше человек потребляет, тем больше он выделяет.

Нужно признать, что именно капиталистический путь развития человечества, с его культом консъюмеризма, наиболее удовлетворяет этой задаче. Другие пути, так или иначе, предусматривают ограничение потребления: фашистский предусматривает простое ограничение потребления ради некоей сверхзадачи, ради государства и пр., а коммунистический -  рационализацию потребления, развитие человека как духовной сущности. Очевидно, что и тот, и другой путь гремлинам крайне невыгоден. И они постараются сделать все, чтобы удержать человеческую цивилизацию в рамках капитализма.

Правы ли те, кто считает теорию про гремлинов полным бредом? Настаивает ли автор на истинности своих суждений? Нормален ли он, в конце концов?

Все эти вопросы на самом деле имеют своей причиной абсолютную убеждённость человека в том, что он - венец творения. И одно только предположение, что человеческая раса создана искусственно, причем не каким-нибудь высшим разумом или благообразным небесным старцем, а невидимыми, простите, дерьмоедами - вызывает у человека резкий когнитивный диссонанс, доходящий до идиосинкразии.

А если по существу? На чём строится эта убеждённость? Может быть на внутреннем стремлении человека быть свободным? Причем во всех смыслах и измерениях? Свободным даже в том, чтобы творить собственную историю, начиная с начала? Творить прошлое?

На самом деле, теория гремлинов предложена читателю с единственной целью: заставить задуматься, а что, если вовсе не он - венец творения эволюции? Что, если человек - вовсе не цель её, и даже не тупиковая ветвь?

Что это меняет в мироощущении? Развые это может заставить отказаться от духовного развития? Отказаться от стремления к прекрасному? Неужели только осознание своей исключительности делает человека - человеком?

История знает немало бунтов. В конце концов, что мешает человеку взбунтоваться и против своих создателей - гремлинов. Против того строя, который навязан ему ими. Против бесконечного потреблядства. Против того, чтобы превращаться в ОРАНУСА.

За другое будущее.

(Даже, если гремлины - выдумка. Хотя, кто его знает...)

цена свободы, потребление, человечество, цивилизация, гремлины

Previous post Next post
Up