Уже, наверное, все высказались по поводу парижских событий. Очень всё неоднозначно и сложно. Покончивший с собой полицейский следователь, аккуратно подброшенные полиции паспорта террористов, уничтожение боевиков во время штурма - всё это наводит на размышления. И размышления эти невольно уводят в сторону конспирологии.
Собственно, а как ещё? Ведь нужно быть совсем наивным человеком, чтобы поверить в эту чушь про оскорблённых карикатурами мусульман, чаша терпения которых вдруг переполнилась и они решили уничтожить святотатцев. Ведь понятно, что карикатуры - только повод.
Но повод - к чему?
Зачастую только последующие события позволяют понять смысл уже произошедшего. Очевидно, что нападение, с лёгкой руки журналистов названное во Франции "наше 11 сентября", приведёт к консолидации общества. Очевидно также, что эта консолидация будет происходить вокруг правого дискурса - несмотря на то, что убитые были из противоположного лагеря. Может ли быть так, что именно ради этой консолидации всё и затевалось?
Никто не задал никаких вопросов силовикам, допустившим нападение. А ведь во Франции, как и в других странах, выделяются многомилионные бюджеты на борьбу с терроризмом. Что же, впустую выделяются? Не удивлюсь, что данное событие не только не заставит пересмотреть концепцию этой борьбы - но, напротив, приведёт к её "усилению": то есть к ещё большему увеличению бюджетов, к увеличению объёма работы, и так не приносящей результата.
Любой теракт, любое нападение - по сути, поражение соответствующих служб. Как минимум, это преступная халатность - допустить, что хорошо подготовленная и организованная группа боевиков с автоматами и гранатомётом беспрепятственно атакует людей в одном из крупнейших мегаполисов мира, а затем спокойно уходит с места преступления. Можно сколько угодно говорить о "единстве общества" перед лицом угрозы, проводить многотысячные марши солидарности - но где, как говорится, посадки? Где ответственность за несделанную работу?
Только одно обстоятельство может объяснить подобное положение дел - участие самих спецслужб в подготовке и проведении акции, причём с ведома высшего руководства страны.
Конечно, меня можно обвинить в нелогичности: как же так, левое правительство ведёт к правому реваншу? Дорогие мои, давно пора понять, что среди элит никаких "правых" и "левых" не существует, а выбирается тот дискурс, который востребован для сохранения стабильности системы в целом. Разумеется, этот дискурс персонализирован - но это не значит, что приход к власти правых сделает Олланда изгоем или заставит его удавиться от горя. Каждому - своё место и своё время.
Ещё один небезинтересный поворот истории - что ноги заговора растут из Москвы. Дескать, это месть Олланду за "Мистрали". В лыко и информация о том, что автоматы террористов российского производства, причём весьма особенные (такие находятся на вооружении кадыровской полиции). Но даже если и есть "российский след" - в любом случае, как говорится, "акция согласована" с французскими властями. И этот след будет муссироваться, хоть и неофициально - ведь надо же всему миру показывать ужасного Путина. Это очень способствует формированию военных бюджетов. А во Франции к путинской угрозе относятся весьма серьёзно - к примеру, скандал со Стросс-Каном, по мнению многих французских СМИ, был операцией Кремля, нацеленной на то, чтобы пропихнуть "своего" человека в руководство МВФ. Так что - зёрна упали на уже подготовленную почву.
Всё больше и больше событий свидетельствует о том, что перед нами разыгрывается грандиозный спектакль. Публичные политики исправно играют свои роли, демонстративно ссорятся и хлопают дверями, мирятся и обнимаются. И всё это - для того, чтобы поддерживать у народов своих стран нужный уровень патриотизма, позволяющий дальше править им в интересах мировых элитариев. И "
борьба с терроризмом" - один из элементов такой политики. Она не может быть успешной - потому что это борьба со следствием, но не причиной.
Как правильно заметил лидер французской партии "Солидарность и прогресс" Жак Шеминад - "
Терроризм может быть реально побежден только в мире, в котором не будет ни Сити, ни Уолл-Стрита". Только слом существующей системы, слом капитализма позволит реально победить терроризм. До этого момента борьба с терроризмом - это только пиар и освоение бюджетов.
И когда кто-то задаёт вам вопрос, кто виноват в трагедии - карикатуристы или их убийцы, знайте: это ложная дилемма. Виноваты всегда политики и спецслужбы, которые, как минимум, не смогли предотвратить преступление, а, как максимум - участвуют в нём, решая свои задачи.