Здравствуйте, друзья. Вы помните, как начиналась история «Всемирной паутины» в России? Сначала мы подключались к интернету по технологии dial-up, где в качестве модема использовался городской телефон. Это было неудобно: телефонная линия была подолгу занята, а скорость физически не могла превышать 56 Кбит/сек. Это было дорого: для доступа в интернет надо было купить карточку с почасовым доступом. После полуночи пользователям интернета предоставлялись скидки: ночной тариф хоть и был ниже дневного, но все равно оставался дорогим. Стоимость 1 часа в сети оценивалась в 100-150 рублей и выше.
Форумы, чаты, виртуальные знакомства - все было ново и интересно. Теперь мы знаем, что практически ни один ресурс не создаётся без коммерческих целей. На форумах, в чатах и пабликах сидят заинтересованные лица, задача которых подогревать общение, привлекая внимание к конкретному сайту, товару или бренду.
Пока мы отдыхаем и развлекаемся в сети, кто-то на этом зарабатывает
Все без исключения пользователи, даже не имеющие коммерческих проектов, ревностно бьются за лайки, комментарии и подписки в социальных сетях. Даже когда мы думаем, что нам ничего не продают, нам все равно продают. Специальные алгоритмы скрупулезно собирают и анализируют данные о нашей активности, по итогу предлагая персонализированную рекламу. К сожалению, в погоне за монетизацией подчас теряется качество контента.
Мы снова читаем предсказания будущего от провидицы Ванги, сплетни из жизни звёзд эстрады и очередные лайфхаки, которые никогда не будем использовать. Зачем нам засоряют мозг этой ересью? Только ли ради сиюминутной выгоды рекламодателей и владельцев сайтов или же есть более глубокие мотивы? Может, кому-то выгодно завладеть вниманием, притупить присущую человеку любознательность, вложить в голову нужные мысли и выводы, чтобы по итогу сделать целые поколения пользователей интернета податливыми и управляемыми?
Не позволяйте манипулировать собой
Говорят, что среда определяет сознание. Развитие современных технологий дает нам возможность выбора: что читать, смотреть и слушать. Надо лишь быть избирательными и
не прекращать искать. Качественный контент, как и счастье, любит тишину, а кричащих заголовков избегает. А может, просто у толковых сайтов нет средств на рекламу. В современном информационном потоке важно не залипать на страницах популярных сайтов, а искать ответы на волнующие вопросы самостоятельно. Лучше обращаться напрямую к экспертам посредством соцсетей, ведь именно в этом заключается польза сообществ и истинная цель «Всемирной паутины» - все это пока еще доступно нам сегодня.
С любовью, редакция
DaeduJournal. Кстати, мы ничего не продаём ;)