Очереди в кассы возвращаются: автовокзалы Москвы избавляются от онлайн-агрегаторов

Aug 30, 2019 09:41


Деградация рынка автобусных перевозок набирает обороты

Ни для кого не секрет, что залог развития здорового рынка - конкуренция. Как в ходе эволюции выживают сильнейшие виды, так на рынке побеждают игроки, которые предоставляют потребителю наиболее качественные и дешевые услуги. Естественный отбор не щадит никого. Идти против законов экономики так же бесполезно и глупо, как спорить с природой.



В развитых странах крупные клиентоориентированные компании нанимают на один вид работ или услуг нескольких подрядчиков. И вот почему.

- История успешных мировых компаний доказывает, что в условиях здоровой конкуренции общий уровень сервиса качественно растет.

- В случае некачественно оказанной услуги можно переложить функционал недобросовестного подрядчика на исполнительного без потери качества и уровня сервиса.

- Несколько исполнителей суммарно обладают большей компетенцией, что в итоге дает больший прирост клиентов и увеличение прибыли как для заказчика, так и для исполнителя.

Но в нашем государстве сложилось особенное отношение к бизнесу. Через несколько дней мы можем стать свидетелями очередной попытки нарушить естественные законы рынка.



9-го сентября ГУП "Мосгортранс" отключит онлайн-агрегаторы от своей автоматизированной системы продажи билетов. Отныне билеты будут реализовываться через одного генерального агента. Он за процент будет отдавать билеты в продажу множеству субагентов, которые в свою очередь будут добавлять к цене билета свою комиссию. В итоге цена каждого онлайн-билета вырастет на 100-200 рублей.



К чему это приведет?

Во-первых, перевозчики лишатся права решать, как и где им реализовывать свои услуги. Компании будут вынуждены бескомпромиссно осуществлять все продажи через кассы автостанции. Иными словами, вопрос с онлайн-продажами будет закрыт: перевозчиков вынудят отправлять пассажиров в кассы автостанций и платить комиссию в 5% от стоимости билета.

Во-вторых, для агрегаторов эта ситуация фактически означает уход с рынка вследствие потери клиентов. Мы в очередной раз наблюдаем эпизод деградации российской экономики. В XXI веке закрытие интернет-бизнеса по причине нерентабельности - шаг в каменный век.

В-третьих, спрос пассажиров на удобные сервисы покупки билетов вроде Busfor, Tutu, Яндекс.Автобусы, Unitikiавтоматически упадет из-за подорожания. Пассажирам придется вернуться в прошлое и отстаивать длинные очереди в кассы душных автовокзалов. В автобусных перевозках 100 или 200 рублей - более чем существенное подорожание.

В-четвертых, за примером Москвы последуют региональные автовокзалы. Это будет означать деградацию рынка автобусных перевозок по всей стране. Получается, что попытка бороться с непрозрачностью рынка и злоупотреблениями на местах, с автовокзальной мафией и прочими атрибутами прошлого века, снова провалилась. Среди пассажиров возрастет спрос на нелегальных недобросовестных перевозчиков, и как следствие, увеличится количество ДТП и смертей на дорогах. Более того, нелегальный бизнес как магнит притягивает к себе криминальные элементы. Возвращаемся в девяностые?

Что дальше?

Представьте себе пассажира, который всегда покупал билеты онлайн по номинальному тарифу. Теперь, не желая выстаивать многочасовые очереди в кассы, он уйдет в нелегальное русло, отчего пострадают добросовестные участники рынка. Вместо развития с целью улучшения жизни людей, отрасль пассажирских перевозок, скорее всего, будет деградировать.

В очередной раз пассажирские автобусные перевозки сталкиваются с некомпетентностью отдельных участников рынка и безразличием властей. О каком развитии цифровых технологий в России идёт речь, когда купить билет на автобус по адекватной цене скоро можно будет лишь на автовокзале?

Источник

купить билет, автовокзалы Москвы, Москва, билет на автобус, агрегаторы, Мосгортранс, купить онлайн

Previous post Next post
Up