По сусекам

May 24, 2010 16:57

Отягощённый отсутствием в творчестве у старых, проверенных собственным слухом исполнителей творческих прорывов, последний месяц регулярно хожу налево в поисках свежих впечатлений. И вот, озабоченный вопросами практического применения, а отнюдь не духовного роста, я отважно спустился в юдоль печали и плача под вывеской "Google".

Сразу спешу отметить, да, нынче бессмысленно существуют множество современных талантливых авторов, которым не откажешь в технике исполнения, качестве нотного ряда и композиторском даре. Их теперь миллионы, все эти бесконечные и бездушные инди, лаунжы и фьюжены. Этот хипстерский снобизм и незримая утончённость. Слушая их тоскливые откровения, припорошенные сентиментальными всхлипами существ неторопливо определяющихся с половой принадлежностью, с особенной теплотой вспоминаешь Сида Вишеса и Джонни Ротена.

Казалось бы, счастливый век меломана наступил. Однако, у всех этих исполнителей один глобальнейший, вычёркивающий все их выкрутасы минус - они нифига не запоминаются. Можно писать сколь угодно приятную музыку, под которую так хорошо посидеть в кофейне или писать возвышенные стихи, но от неё НЕ ПРЁТ.

Есть мнение, что в будущем музыка не будет раз и навсегда записанной. Она будет изменчивой, как завывания ветра в водосточной трубе. Может быть, у некоторых авторов более приятной, нежели у других. Композиторы будут программистами. Они будут задавать пределы, в которых может меняться их произведение, время эволюции, исключать минорные или мажорные ноты. Короче, как и сейчас, создавать настроение. Но одну и ту же песню прослушать дважды захотят только самые отчаянные меломаны.

Но пока этого не произошло, представлю вам несколько действительно необычных групп, встреченных мной на тернистом пути к поиску идеала.

Первая из них, уже не однажды во время пробных демонстраций подвергнутая жесточайшей критике, но от того ещё нежнее мной любимая Diablo Swing Orchestra:





Сами они себя обзывают "авангардным металлом". Это определение не точно. Прибегая к языку низменных аналогий, если бы вы попытались скрестить Тома Уэйтса, System of a down и Nightwish, у вас вышло бы что-то похожее, но безвозвратно не то. Эти ребята за пределами добра и зла. Они воистину умеют играть, и определённо знают, что такое веселье. Отчаянно рекомендую.

Следуем далее. The XX - единственное чудо, отрытое среди песчаных дюн инди-рока, которое оказывает внезапно благостное воздействие на организм. Лёгкая, воздушная, к поцелуям зовущая, как красиво написали на одном из форумов, "музыка, которой не бывает".




Следом идут новые пристрастия, коллективы, пробудившие во мне страсть к пост-року. Это чикагская группа с неожиданным именем Russian Circles. Эпичная, психоделически верная традиции, но подкупающая, не смотря на длиннейшие треки, лаконичностью. Постигает истинное изумление, когда узнаёшь, что эти парни используют лишь три инструмента: гитару, бас и барабаны. Оцените?



Ещё пост-рок: If These Trees Could Talk мелодичнейшая банда. Их звучание трудно с чем-то сравнить, разве что.. если б те деревья могли говорить.



Kings Of Convenience - я вам соврал, ещё один инди-проект, простите. Но тут хоть вокал приятный, словно у костра под звёздами ночью сидишь. Этакий инди-бард.



Очень загадочный ансамбль Horse the Band. Вы только представьте себе, восьмибитный хардкор! Ну как восьмибитный? Парни просто любили в жизни две вещи: приставку Денди и гитары с дисторшеном. Подумали, и решили совместить.



Ну, и в заключении, конечно, всем настоятельно рекомендую саудтрек к фильму "Адреналин 2" (Crank 2: High Voltage), дикого, бешеного, но такого симпатичного Майка Паттона. Выдающийся энергетик.

Ну, и вы уж чего-нибудь присоветуйте.

музыкальная пауза, мысли вслух, экспертиза

Previous post Next post
Up