Всё, что вы хотели знать о Зомби, но боялись спросить

Apr 12, 2010 16:02

Как всякий нормальный социопат я обожаю фильмы про зомби. И с каждой картиной, к стыду своему, люблю их всё сильнее. В сущности, если бы зомби не было, их просто необходимо было придумать. Ибо когда ещё можно совершенно невозбранно (где-то даже героически) совершать насилие над антропоморфными существами самыми извращёнными способами?

Современная культура входит в противоречие с первобытными инстинктами, и пока ещё даже простое убийство, без отягчающих обстоятельств, даже самого отъявленного негодяя - считается антигуманным поступком. Сбился с пути человек, ну с кем не бывает? А жажда крови требует выхода. Выход есть - зомби. Бездушные, безумные и безмолвные существа с безусловным потребительским инстинктом во главе всех мотиваций. Почти люди. Но они - священный враг, его уничтожают, и пленных не берут. Хотя берут, но обо всём по порядку.

Уже спервоначалу с живыми мертвецами не церемонились. Первый актуальный фильм «Белый зомби», 1932 года, задрал планку издевательств над некроменьшинствами на чудовищную высоту: их заставляли работать на сахарном заводе. Как видим, уже тогда актуален был социально-классовый контекст. Последовавшие за ним картины-штамповки поднимали различные темы, вплоть до мелодраматических. Любовные истории в них пронзительностью спорили с «Унесёнными ветром», а сами мертвецы вышагивали по земле импозантными молодыми людьми в чёрных костюмах-парах и цилиндрах. У вдумчивого зрителя складывалось ощущение, что лучшее средство от зомби - это любовь. Но не таков был Джордж А. Ромеро.


Он сделал зомби-муви таким, какой он есть. Ромеро нарядил мертвяков в реднековские джинсы с подтяжками, и придал движениям грацию подбитого бронепоезда, чем крайне их озлобил. Это, а также атмосфера страха и неизбывного отчаяния перед стихийной неуязвимостью разложенцев, покорила зрителей, сделав «Ночь живых мертвецов» классикой хоррора. Сам Ромеро и тьма подражателей завоевали здоровенную нишу в кинематографе, а непременная формула:
1.Если вас укусил зомби, вы скоро сами превратитесь в зомби.
2. Зомби можно убить, только повредив его мозг.
дала работу и хлеб с маслом огромному количеству людей.

Зомби-муви несут в себе отпечаток бесчеловечности с обоих сторон баррикад. И, если мертвяков можно хоть как-то понять, они просто, с недосыпу, перманентно хотят есть, то оставшиеся в живых люди воистину демонстрируют все грани гуманизма: головами зомби играют в гольф, их сверлят дрелями, расчленяют бензопилами, фаршируют винтами вертолёта. А в фильме «Мальчик ест девочку», снятым явно душевнобольным режиссёром, для нейтрализации мертвяков используется сельско-хозяйственный комбайн. Для красочной иллюстрации этих кульминационных кадров были опустошены не один десяток животноводческих ферм.

Однако всё тот же Ромеро с самого начала проникся сочувствием к объекту собственных издевательств. Зомби проигрывают битвы, но побеждают в войнах. Данную тенденцию поддерживают и остальные режиссёры. Но хватит рекламы, далее идёт список must see, фильмы обязательные к просмотру, знаковые и культовые:

«Ночь живых мертвецов»
«Рассвет мертвецов» и вообще все тематические фильмы Джорджа Ромеро, он штампует их с педантичным постоянством, и истории не приедаются
«Зомби - поедатели плоти»
«Реаниматор» - фильм по рассказу самого мастера Лавкрафта.
«Живая мертвечина» - трэш от гиганта синема-индустрии Питера Джексона.
Конечно же «Обитель зла» с миленькой Йовович.
Испанский «Репортаж», снятый в стили реал-тв.
«28 дней спустя» - полный кромешной безысходности, красивейший фильм о пустых улицах Лондона.

Подробнее об эволюции тематических фильмов.
Откуда есть-пошли зомби.

На Вике установлен специальный отдел для зомби фильмов, на данный момент всего девяносто статей. Заходите, будет интересно.

И ещё. Бытует мнение, будто советская киноиндустрия питала к зомби снобскую неприязнь, и даже, в свете живого Ленина в мавзолее, гнобила их за некие нездоровые антипролетарские аллюзии. Отнюдь! Отечественные сценаристы далеко превосходили буржуазных коллег, их творения далеко миновали пределы добра и зла. Вот, для примера:

"Случай с ефрейтором Кочетковым"

Фильм режиссера Александра Разумного рассказывает о падении и взлете ефрейтора Василия Кочеткова (блестящая роль Вадима Грачева). Отличный наводчик-артиллерист знакомится с продавщицей военторга Валей Градской и становится частым гостем в ее семье. Молодой боец не знает, что Валя и ее «гостеприимная бабушка» - агенты вражеской разведки, желающие выведать у него военную тайну. Варенье добрейшей бабушки отравлено порошком зомби, вызывающим у Василия мучительные миражи красивой буржуазной жизни. Обычная для русского воина святость и воздержание под действием яда уступают место распущенности. Так ефрейтор становится телом без души - жертвой зомбирования западных спецслужб… И все же зазомбированный Кочетков находит в себе силы признаться руководству в своем грехопадении. Удастся ли ефрейтору снять проклятие зомби и разоблачить иностранных разведчиков? В одном только 1955 году более 20 миллионов зрителей искали в кинозалах ответ на этот вопрос.

Вот тут можно ознакомится с полным списком. Беглая пробежка по гуглу вдохновила, большинство фильмов доступны для скачивания! Ну, как говориться, помолясь!

Эстетика постапокалипсиса будет цениться всегда. Она оптимистично намекает нам, Апокалипсис - это только начало.

герои, homo sapiens

Previous post Next post
Up