Людей, что в 102-м, что в 38-м эскадронах не хватало отчаянно, а фронт был довольно широким, так что оборону приходилось формировать в виде отдельных, хотя и близко расположенных опорных пунктов. Там, где немцы были ближе, опорные пункты располагались чаще, там, где до немецких позиции было относительно далеко - реже, причем такая ситуация складывалась, как раз по центру участка фронта.
Нехватка людей заставила командира 38-го эскадрона подполковника Роберта О'Брайена вытянуть все роты в линию. Непосредственно у берега Рура в Моншау располагались взводы роты «C» и взвод танков, впрочем, на самом берегу Рура располагался взвод из состава роты «E». Севернее и несколько отступив на запад, были позиции роты «F» прижимавшиеся к Мютценихским высотам. Здесь линия фронта делала изгиб, так, что некоторые опорные пункты роты «F» были, во-первых, у самого полотна железной дороги, а, во-вторых, как бы прикрывали левый фланг и тыл роты «C». Еще севернее располагались позиции роты «В».
Получалось так, что рота «E» отвечает за сам город, рота «C» отвечает частью за Моншау, а частью за пространство начиная от города до деревни Харгард. В зону ответственности роты входила так же старая дорога от Моншау на Менценрат, проходящая вдоль ручья Эшбах. Сейчас в Моншау эта дорога так и называется - Эшбахштрассе, а в Менценрате - Старая Моншаусская улица - Альтемоншауэрштрассе.
В свое время немцы планировали превратить Харгард в серьезный опорный пункт на «Линии Зигфрида» и обнесли деревню заграждением из бетонных надолбов «зубов дракона» - они сохранились и до наших дней, хотя и не все. Теперь ситуация поменялась - американские окопы располагались почти вплотную к «зубам дракона», так, что если бы немцам пришлось атаковать американцев, проходить пришлось бы через собственные препятствия. Вообще такое значение немцы уделяли небольшой деревушке потому, что через нее шла (и идет) дорога на Моншау и дальше в дорожную сеть Бельгии шоссе номер 258.
Дорога эта, если двигаться с запада, минует Менценрат и выходит с германской стороны к деревне Имгенбройх. То есть, она как бы служит проходом через «Линию Зигфрида», воротами через нее. Ворота эти удобно оборонять - сама дорога ведет с востока на запад, деревня Харгард расположена южнее дороги, а севернее дороги есть несколько высоток, которые дорога огибает то с одной, то с другой стороны, образуя несколько изгибов. Американцы так и назвали это место - «дорога-змея». Западнее изгибов протекает ручей Лауфенбах - с севера на юг, пересекая дорогу, через которую был перекинут мост. Мост был целым, хотя ручей можно и вброд перейти во многих местах.
Западный берег в районе дороги представляет собой небольшую высотку. Трасса номер 258 здесь круто сворачивает на юг, но в месте поворота расположен перекресток с дорогой, которая проходя через Мютцених называется Ойпенер штрассе, то ест Эйпенской улицей, а за Мютценихом превращается в дорогу N67 которая и была нужна немцам, ибо ведет, как раз на северозапад, через Эйпен, на дорожную сет Бельгии.
Но от перекрестка Ойпенер штрассе идет не прямо на запад, а на север, проходя сначала вдоль ручья на север, а потом круто меняя свое направление на юг. Этот изгиб не что иное, как обход высотки, расположенной на берегу Лауфенбаха.
На высотке был расположен последний опорный пункт роты «C». Окопы здесь были по обеим сторонам дороги и на высотке, практически посередине ее (покатый спуск холма северный). Последний опорный пункт - для того, чтобы держать под прицелом изгиб, обозначенный в американских документах, как «поворот-шпилька». Получалось, что эти два опорных пункта прикрывали окопы у Харгарда, с левого фланга и тыла. Вообще, если пробиться к изгибам вокруг холмов и «шпильке» то можно будет атаковать американские позиции сразу во фланг и тыл - немцы это прекрасно понимали, да тут и понимать нечего, так как с немецких позиций все было видно даже невооруженным глазом.
Дальше дорога идет на Мютцених, перед которым, за железной дорогой были окопы роты «F». Рота занимала две позиции - непосредственно у железной дроги и вторая позиция - несколько севернее и западнее первой. Первая позиция могла держать под огнем «поворот-шпильку», а вторая - фронт перед первой позицией. Да и тыл тоже. И с обеих позиций можно было стрелять по противнику, прорывающемуся по дороге.
Еще севернее, примерно в полукилометре от позиции роты «F» начиналась зона ответственности роты «B». Так же, как и вторая позиция роты «F», первая позиция роты «B» была несколько развернута фронтом на юго-восток и оттянута еще больше на запад. Теоретически с позиции роты «F» можно было фланговым огнем обстреливать наступающих на позиции роты «B». Дальше к северу был разрыв и вторая позиция роты «B», тянувшаяся до пушки леса у подножия высот.
Альфред Шехаб, фото военных лет.
Последним подразделением 38-горазведэскадрона, если считать до Концена, был третий взвод роты «B» под командованием очень лихого лейтенанта Альфреда Шехаба. Взводу численностью около 30 человек отводился фронт с километр. При этом на бойцов возлагалась обязанность не только держать фронт в случае наступления немцев, но и беспокоить их за линией фронта. Впрочем, сплошной линией фронта и не было, с обеих сторон действовали патрули и разведывательные группы. Как потом вспоминал Альбер Шехаб, особым шиком считалось отправиться на ту сторону железной дороги, в Концен и там, на видных местах разложить несколько номеров американской армейской газеты «Стар энд Страйпс». Как говорил сам Шехаб, «чтобы фрицы помнили, что мы уже здесь».
Празднование столетия подполковника в отставке Шехаба в Форт Мид (НьюДжерси, США). На ветеране форменная шляпа с кокардой 38-го разведэскадрона. Сам эскадрон сейчас, кажется, в Афганистане.