Продолжаем тему, излагая в виде тезисов, отдельные принципиальные ее положения.
-Процесс приобретения людьми, как богоподобными существами, правовой, мировоззренческой и прочей самостоятельности неминуемо должен был привести к ослаблению роли роли религии в жизнедеятельности народов и ее вычленению в качестве самостоятельного и отдельно существующего от структур государственной власти явления, и соответственно, к сужению функций религиозных организаций в жизнедеятельности общества.
Этот процесс у разных народов протекал в разные исторические времена. Но начало этому процессу было положено в эпоху Возрождения в Европе. И ныне этот процесс продолжается в странах арабского мира, которые неминуемо придут к смене как своей ментальности, так и вслед за этим к новым формам государственного управления, где не места "вождизму" и прочим проявлениям эпохи единобожия.
Поскольку, согласно Писаниям, всякая власть предопределена ментальным уровнем народа и соответствует своей исторической эпохе, которая существует по Божьему "промыслу", то в современных условиях совершенствование законов государственной власти и исполнение установленных государством норм и правил поведения является одним из условий "праведности" человека не только перед людьми, но и перед Богом.
Разумеется, и сама государственная власть в своей законотворческой деятельности правоприменительной практике должна руководствоваться фундаментальным принципом, который четко сформулирован во всех трех Писаниях-Посланиях, - "относись к другому так, как ты хочешь, чтобы он относился к тебе", иначе власть превращается не только во врага народа, но и Бога.
Определения понятий "ближний и брат", "враг" и "неприятель", которые даны в Торе, во всех книгах Библии, включая Новый Завет, и Коране, полностью совпадают с их определениями, которые существуют у подавляющего большинства современных народов. Более того, именно названные Послания явились духовным фундаментом, на которых было выстроено современное понимание этих понятий. Близость людей друг к другу, в отличие от эпохи язычества, определяется не по признаку "кровного", "плотского" родства, а ментального.
"Ближними и братьями" считаются, прежде всего, те из людей, которые чтят и соблюдают законы страны своего проживания и пребывания, а "врагами" те, которые злостно и систематически нарушают их, а не родственники "по крови".
Сложившаяся во многих странах ситуация, когда человек относит себя к какому-либо вероисповеданию и мнит себя частью того или иного религиозного (духовного) мира носит весьма условный и личностный, но отнюдь не правовой, социальный и, тем более, государственный характер.
Ибо проживая в государстве с законодательной системой, разработанной самим человеческим разумом, а не ниспосланной "свыше" системой норм и правил поведения (так называемым, каноническим правом), человек, прежде всего, является гражданином своей страны со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями.
Разделение на разные религиозные течения, движения и секты, которые возникли в единобожии (иудаизме, христианстве и исламе), неизбежная закономерность для определенного исторического этапа развития людей, так же как неизбежно возникновение атеизма, как отрицание предшествующей ментальной цивилизации во всех формах ее ментального, социального (вплоть до бытового) и государственного проявления.
Однако атеизм такое же, преходящее явление, как и предшествовавшее ему слепое и бездумное "верование в простоте сердечной" в форме единобожия.
С нашей точки зрения, грядущая цивилизация условно названная нами "научным самоуправлением" неизбежно придет к выводу о неслучайном и спонтанном появлении человека и человечества на нашей планете через осознание того, что человечество принципиально отличается от всех иных существ на нашей планете своей особой ментальной природой и что ему предначертан путь развития четко указанный в трех Посланиях от Единого Бога: Торе, Новом Завете и Коране.
(продолжение следует)