Aug 25, 2012 11:30
Даже в сфере медицины коррупционные дела на постсовестком пространстве схожи. Не знаю, как в Сомали, но у наших среднеазиатских республик все, как у нас, с небольшими отклонениями в ту или иную сторону. Выделяется, правда, Грузия, но у нее "ориентация" не та. Но это уже другой вопрос.
Читаем:
"В феврале этого года, 29-летний житель поселка Саят с острым приступом аппендицита поступил в Лебапский велаятский госпиталь. Уже в приемном покое его родственников, медики предупредили, что пока те не принесут 800 тысяч манат (около $35) операцию делать не будут.
Заболеть сейчас - дорогое "удовольствие". Кроме официальной платы медицинских услуг в кассу клиники, а также покупки дорогостоящих медикаментов, надо заплатить непосредственно лечащему врачу.
Негласные ставки таковы.
>Консультация у врача-специалиста стоит от 50 до 100 тысяч манат. За лечение с открытием больничного листа (для работающих) - на стационарном режиме - лечащему врачу надо дать от 50 до 70 тысяч манат. Врачу надо дать деньги и за назначение курса лечения (100-150 тысяч манат), медсестре заплатить за каждую инъекцию или капельницу (10-20 тысяч манат), санитарке - за поданное судно лежащему больному (5-10 тысяч манат).
Больного, которого готовят к операции в хирургических, нейрохирургических отделениях, заранее предупреждают: врачу-хирургу за сделанную операцию надо приготовить от 100 до 200 долларов США, врачу-анестезиологу за кислородную маску - 20-30 долларов США. А по окончании операции родственники больного должны накрыть стол и сытно накормить "уставших" врачей.
Курс лечения за неделю в неврологическом отделении городской больницы г. Туркменабата обходится в сумму около 2 миллионов манат: за место (койку) в палате - 280 тысяч манат, за курс лечения - 500 тысяч манат, на покупку лекарств, ваты, спирта (все по списку от лечащего врача) - 1 200 тысяч манат. И это в случае наличия у больного медицинской страховки. Без страховки, сумма автоматически увеличивается вдвое.
Одним из главных препятствий в реформировании системы здравоохранения, начатой Президентом Туркменистана, будет именно коррупция. Коррупция в этой сфере появилась не сегодня, а очевидно еще до того, как нынешний президент Г. Бердымухаммедов был назначен на пост министра здравоохранения и медицинской промышленности. Пытался ли он бороться с этим явлением, будучи министром, мы не знаем, но сейчас у него гораздо больше возможностей для этого. И, как минимум, об этой проблеме надо говорить открыто, как впрочем, и о других".
политическая воля,
ценностный смысл,
Коррупция на постсоветском пространстве,
Президент,
ментальный уровень народа