Продолжение : "Действительно ли человечество идет к "вечной жизни..."

Nov 24, 2013 12:36



Так, зная «устройство души» подавляющего большинства современников Иисуса и Мухаммеда, Творец, с
одной стороны, внушал им «верь и будет тебе по желанию твоему», с другой стороны, продвигал вперёд по предначертанному пути развития, где познание мира осуществляется не только и не столько через чувственное восприятие,
сколько через умозрение («разумение»).

Эта ситуация хорошо видна на примере сравнения способов мессианской деятельности Моисея, Иисуса и Мухаммеда. Особо подчёркивая исключительную важность ментальных
(духовных) категорий и понятий для жизнедеятельности людей, а также их «разумения», Моисей и Иисус, тем
не менее, широко использовали чудеса и знамения с тем, чтобы народ уверовал в их великую миссию (Шмот 17:1-17; Мф. 14: 34-36).
Спустя почти два тысячелетия после ниспослания Торы и полтысячелетия после проповедей Иисуса, в Коране интеллектуальные способы познания человеком окружающего мира ставятся превыше
всех знамений и чудес. Бог, в первую очередь, апеллирует к разуму тех, кто имеет предрасположенность к размышлениям, допускающим существование явлений, находящихся за порогом их чувственного познания, и обладает «разумением», чтобы понять целесообразность ниспосланных Творцом норм и правил поведения.

Поэтому
Мухаммеду не дано подобно Моисею и Иисусу «творить» чудеса именем Бога и во имя Бога. Мухаммед лишь
указывает на «Божьи знамения», которые помогали ему и его единомышленникам одерживать победы над вра-
гами (Сура 14: 52).

Кроме того, Коран ясно говорит, что «всеобъемлющие блага» Бог отдаст тем людям, которые, говоря современным языком, обладают высокоразвитой ментальностью и мощным интеллектом (Сура 2: 269).

Даже особая веротерпимость Корана объясняется тем, что в Своём последнем Послании Бог уже допускает
инакомыслие в вопросах истолкования ниспосланного вероучения, предупреждая Мухаммеда, чтобы он не «озадачивался» разделением людей на секты, ибо «кто разделяет свою веру и делится на секты. Их дело в введенье Аллаха» (Сура 6: 159).

А разве может существовать научное познание без разномыслия, без борьбы и столкновения самых различных мнений и позиций?!

Таким образом, неуклонный прогресс человечества в научной, технико-технологической, культурной, социальной, экономической и прочих сферах, даёт основание утверждать следующее. Во-первых, именно мировосприятие, данное в Торе, Новом Завете и Коране, явилось для людей ментальной базой для перехода к научному познанию и осмыслению мира.
Завершение следует. Полный текст статьи размещен на сайте "Интеллект и духовность" в рубрике "Статьи"

Моисей, Коран, Мухаммед, вечная жизнь, перспективы развития человечества, Новый Завет, Иисус, Тора, духовность, эмансипация женщин, фанатизм, религиозный экстремизм, цивилизация научного самоуправления, интеллект, три Послания от Единого Бога

Previous post Next post
Up