Продолжение темы "Иисус Человек, Пророк или Бог"!

Oct 30, 2013 10:51

После перерыва почти в две недели продолжим тему "Иисус Человек, Пророк или Бог"!

Прошлый пост мы завершили рассмотрением Евангелия от Матфея. Перейдем к Евангелию от Марка, а затем и к остальным, где существуют высказывания Иисуса о Себе, о Боге, и о Его взаимоотношениях с Богом.

Итак, перед нами Евангелие от Марка, которое по мнению многих библистов, считается одним из самых старых.
"Как отмечалось выше, евангелист Марк начинает свое повествование именно с того, что называет Иисуса Христом и Сыном Божьим, о приходе которого было возвещено предшествующими Христу пророками (Мк.1:1-4). Он приводит слова пророка Ионна, который говорит, что если ему дано, крестить людей водой, то последующему за ним пророку дано крестить «Духом Святым» (Мк.1:8).

Кроме того, Марк приводит слова Бога, что Иисус - «Сын» Его «возлюбленный» (Мк.1:11).

Что же касается высказываний Иисуса о Себе и Своей миссии, то следует напомнить, что Иисус говорит книжникам и фарисеям в ответ на их упрек, что, называя Себя Пророком, Он, тем не менее, «ест c мытарями и грешниками», которые во множестве следовали за Ним. Иисус отвечает: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные». И далее Иисус произносит слова, которые мог произнести только пророк Единого Бога: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». (Мк. 2:15-17).

Если вспомнить, что к покаянию непосредственно перед миссией Иисус пророк Иоанн крестил в пустыне и проповедовал «крещение покаяния для прощения грехов». (Мк.1:4).

В ответ на другой упрек фарисеев, что Иисус и Его ученики в субботу, идя «дорогою начали срывать колосья» и есть зерна, что, согласно законам Торы, он не имели права делать, Иисус задает фарисеям вопрос: «неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?» (Мк. 2:24-26).

Напоминание о царе Давиде, который считался у иудеев одним из великих пророков, и сравнение Своих действий с действиями Давида в субботу, должно было показать фарисеям, что перед ними пророк, по крайней мере, не ниже, чем Давид.

Более того, говоря фарисеям широко известную ныне фразу «суббота для человека, а не человек для субботы», Иисус произносит весьма знаменательные для понимания Его человеческой сущности и природы сдова: «Сын Человеческий есть господин и субботы». (Мк.2:23-28).

Нельзя обойти молчанием и эпизод, где Иисус называет Своими братьями, сестрами и, даже, матерью тех, «кто будет исполнять волю Божию» (Мк.3:31-35). Заметим, не Его волю, как Пророка, а именно волю Божью, Чьим Пророком Он является.

Можно было бы говорить о том, что, согласно Евангелию от Марка, Иисус, обладает подобно Богу всезнанием. В частности, «тайн Царствия Божия». Однако то, что и апостолам Иисуса было дано знать «тайны Царствия Божия», возвышает и людей по своим познавательным возможностям до уровня Бога.

Так, Иисус говорит Своим «двенадцати» избранникам, которым «наедине разъяснял все». (Мк.4:33):

«Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не оборатятся, и прощены будут им грехи» (Мк. 4:11,12).

Весьма красноречивым можно назвать эпизод, где Иисус говорит о Себе, прежде всего, как о Сыне Человеческом. Так, проходя через Галилею «не хотел, чтобы кто узнал его. Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет». (Мк.9:30-31).

По приведенному эпизоду могут сказать, что Иисус не мог иначе вести речь, иначе кто бы поверил, что всемогущего, всесильного, вездесущего и всезнающего Бога, могут убить «сыны человеческие». И это правильно.

Но, с другой стороны, зачем Иисусу-Богу необходимо было самому быть распятым на кресте, если это деяние Он, как Бог, мог бы возложить на человеческую личность. Ибо Богу «все возможно»?! И почему нигде и ни одного раза Иисус не называет Себя Богом, чтобы усилить значение Своих слов и Своего деяния?!".

Моисей, единобожие, Коран, Пророки, Мухаммед, Новый Завет, Иисус, Тора, стратегическое направление развития чело, цивилизация научного самоуправления, Бог

Previous post Next post
Up