Из многочисленных откликов на последний пост мы посчитали целесообразным выставить на всеобщее обозрение две позиции.
Они являются интересными во многих отношениях. Прежде всего, тем, что отражают совершенно разные подходы к официальной регистрации однополых браков со всеми вытекающими отсюда правовыми и прочими отношениями.
Свою точку зрения мы постараемся высказать завтра.
Итак, первая точка зрения:
New
comment by
balticzone on
an entry in
dadivan.
"Что такое регистрация брака? Это государственная регистрация прав и обязанностей людей друг перед другом. Регистрация договора (союза), регулирующего отношения людей. Какое отношение к этому имеет пол человека? И как от этого страдает нравственность (золотое правило этики)? Если исходить из догм и церковной морали, то разговор или поиск компромисса невозможен. Если исходить из здравого смысла, то регистрация договора людей происходит и при покупке, например, автомобиля. Как от этого страдает чья-то мораль?!
Покупка авто и регистрация брачного договора (регистрация брака - это и есть брачный договор со всеми юр. правами и обязанностями) ничем не отличаются с юридических позиций.
Усыновление детей - иной вопрос. Для толерантного общества вполне допустимо, чтобы ребенок рос не в детдоме с казенными/тюремными условиями, а в однополой семье. В ДЕТДОМЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ТОЖЕ РАЗДЕЛЯЮТ ПО ПОЛОВОМУ ПРИЗНАКУ. И там тоже нет образцов мужского и женского поведения, такая же однополая семья. Но где ребенку будет лучше? Для меня ответ очевиден.
Станет ли ребенок геем, только потому, что воспитывался в однополой мужской семье? Безусловно нет. Для того, чтобы это понимать, нужно обладать некоторым набором медицинских знаний, не отягощенных средневековой моралью".
Вторая точка зрения:
New
comment by
loro4ra on
an entry in
dadivan.
"***если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками***
Эта фраза ключевая в понимании текущего момента. Является ли происходящее действительно угодным Богу? Или отступлением от указанного Им пути? Я думаю, ответ даст лишь время, а мы можем только действовать в соответствии с собственными, субъективными предпочтениями и пониманием ситуации. Например, в И-нете сейчас бурно обсуждается вопрос о том, что Мохаммед был… педофилом (!) Основано это утверждение на том факте, что он женился на шестилетней девочке и вступил с ней в связь, когда ей было всего девять. Тут два момента: во-первых, делать такие заявления без учета ментальности полуторатысячелетней давности, по меньшей мере, некорректно, а во-вторых, даже если считать это недостатком, этот факт ни в малейшей степени не умаляет духовных заслуг пророка. От него требовалось передать Послание - он это сделал.
Насчет однополых браков, практики усыновления, брачных контрактов и прочих нововведений в этой области. Думаю, что дело идет к коренному пересмотру института семьи вообще. До текущего момента семья рассматривалась как экономическое образование, в котором защищались в первую очередь финансовые интересы ее членов. Это было естественно, так как общественных ресурсов для поддержания нормального уровня жизни не хватало, собственность была сначала вообще ничьей, потом стала частной. Сейчас ситуация меняется. Налоги растут и растут, и эти отчисления, а также их натуральное содержание в норме составляют существенную долю бюджета жителя высокоразвитого сообщества. Теперь он является не только личным собственником ресурсов, но и в существенной степени со-собственником ресурсов общественных...
Что касается вопроса о том, кто является «истинным» отцом или матерью, то тут тоже происходит смена парадигмы с физической на духовную по той же самой причине. И дело не в повышении духовности общества как такового, дело в появлении возможности общественного содержания и воспитания ребенка.
Думаю, эти вопросы в самое ближайшее время коснутся и института наследования собственности. В будущем основным наследником умершего станет именно общество. Всем остальным будет выделяться доля не автоматически, а только по желанию завещателя. А в еще более отдаленном будущем и это желание станет неактуальным - ресурсов для нормального уровня жизни будет достаточно всем без исключения. Семья как экономический институт канет в лету. Дети будут являться не гарантами достаточного уровня ухода и обеспеченности в старости, а гарантами передачи информации будущим поколениям. То есть учениками".
Жду Ваших откликов. Тема не только чрезвычайно актуальная, но и не менее сложная.
Как сказал один из моих престарелых знакомых: "Уж лучше было помереть лет десять тому назад, чем слышать и видеть такую срамоту". Для него эта тема стала более чем актуальной, ибо его перезрелая внучка давно уже имеет друга-подругу....