Года два назад в Петербурге была на концерте известной виолончелистки Натальи Гутман.
Справа от меня сидел удивительно говорливый господин с удивительно молчаливой дамой. Дама держалась прямо как статуя и разве что скашивала иногда на мужа глаза и то сдержанно кивала, то пожимала плечами, а он все говорил и говорил что-то в радостном нетерпении. Весело оглядывался, вертелся на стуле, показывал пальцем: "Смотри вон туда, попадаются и симпатичные лица!" Судя по всему он, очевидно, в молодости был завсегдатаем филармонии, но давно уже не выбирался на концерты и сейчас испытывал радость нахлынувших воспоминаний. При появлении Гутман он замер на минуту и мудро заметил: "Мда... Время никого не щадит!".
После первого отделения продоложил свою мысль: "Мда... 20 лет назад она как-то поживее была, конечно..."
Затем, толкая локтем даму: "Старость - не радость, я тебе доложу".
Все это произносилось довольно громко, но жена оставалась безучастной и только поводила плечами при каждой сентенции. А слева от меня сидел мужчина с лицом, на котором отчетливо читалось выражение предельной ненависти и презрения. Время от времени он наклонялся и (через меня) красноречиво выпучивал глаза в сторону говорливого господина. Раздражено вздыхал. Стукал кулаком по подлокотнику. Даже рычал слегка.
В финале говорливый вынул большой носовой платок, взмахнул им и звучно высморкался ровно в такт последнего аккорда. Я с любопытством покосилась на злого меломана слева, но тот, поглощенный овацией, с размягченным, радостным лицом вскочил и отчетливо восклинкул: "Экстаз!"
(несколько иначе воскликнул, но не буду уточнять, кругом дети и проч.)
На этой оптимистичной ноте предлагаю послушать виолончелистку:)
Click to view