Москва 20-х

Oct 02, 2011 06:39

                                                                    маленький подарок моим московским френдам
"... Как-то я зашел к Игорю (было это в 1922 году), он лежал в постели и курил шикарные папиросы. Он предложил мне закурить, и я попробовал, очень уж хотелось выглядеть постарше. Эти папиросы "Люкс" стоили 3 миллиона. Помню, папа принес мельхиоровый судочек и заварной чайник, купленные на аукционе, заплатив по 49 миллионов за каждую вещь. Устраивали аукцион на втором этаже дома, где был кинотеатр "Наука и Знание", на третьем этаже был ресторан "Прага". На первом этаже впоследствии был магазин Торгсин. После Отечественной Войны дом надстроили, ресторан стал располагаться на двух этажах с верандами.
    В этом же году произошла девальвация. Твердой валютой считался червонец -бумажная купюра стоимостью в 10 рублей, приравненная к десятирублевому золотому. На Неглинной у Банка ходили люди, приговаривая "Даю, беру червонец". Рядом располагались Сандуновские и Центральные бани, около которых ходили проститутки, также приговаривая "Даю, беру червонец". Рассказывали, как один грузин пригласил девушку помыться в бане, но попал на порядочную женщину, которая пригрозила ему милицией, на что он ей ответил: "Не хочешь мыться, ходи грязной". Нам было очень интересно наблюдать за всем происходящим. Помню, появилась водка 30% по 1 руб.30 коп. за бутылку и назвали ее "Рыковкой", а папиросы "Люкс" стали стоить 40 копеек.
  Когда мы жили на Зубовском бульваре, папа будил нас в 6 часов утра, и мы шли купаться, обыкновенно справа от Крымского моста. Там была лодочная станция, с мостиков которой мы и купались, а иногда ходили купаться вечером с левой стороны моста, там была спасательная станция. Мы купались с моим старшим братом Ваней и Леней Березиным и, конечно, голые. Переплыли Москву реку, но мне и Игорю старшие ребята плыть обратно не разрешили, побоялись, что мы устали, и сказали, что одежду нам принесут, как только доплывут обратно. Это же было вечером, мы замерзли, сидим ждем, а их всё нет, и мы решили голыми бежать через Крымский мост. Около Крымской площади нас поймал милиционер, народ кругом шумел, нас называли бесстыдниками и хулиганами, и нас хотели забрать в милицию, но тут подошли Ваня с Лёней и принесли нам одежду. После этого мы стали купаться только в трусах.
  На углу Остоженки и Зубовского бульвара по нашу сторону находились интендантские склады, и вечером и ночью около них на тротуаре выставляли ограждение, и часовой, охранявший склады, кричал: "Сойди с тротуара!" Но самым страшным было то, что из этих складов через Остоженку в переулок, идущий к реке, передвигалось несметное количество крыс, так что трамваи останавливались, пропуская их..."

Дорого бы дал, чтобы взглянуть на этот сюр советских 20-х: трамвай, пропускающий процессию крыс в центре Москвы. ))
Читать захватывающие обилием подробностей о Москве 20-х годов воспоминания тогдашнего мальчишки:
http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/auth_pages529a.html?Key=21948&page=15

Н.И.Петров, Москва, воспоминания

Previous post Next post
Up