(no subject)

Jan 17, 2018 16:33

Вот есть делегированный синдром Мюнгхаузена: https://dpmmax.livejournal.com/702248.html
Если мы посмотрим, то увидим практически все нарциссические черты. Причем, в крайней стадии. Тем не менее, в МКБ-10 (международная классификация болезней десятого пересмотра) это не определяется, как диагноз нарциссизм. Более того, в МКБ нет такого диагноза. Есть диагноз в DSM-5 (американская классификация психических расстройств пятого пересмотра). В чем же причина? Кто здесь больше оплошал? Составители МКБ, которые создают кучу разных диагнозов тогда, когда речь идет об одном и том же типе личности, по-разному злоупотребляющим окружающими людьми в зависимости от настоящих условий в целях повышения ЧСВ. Или составители DSM, которые взяли всех людей, обладающих эгоцентрическими чертами (которые у них могли развиться по разным причинам) и злоупотребляющих окружающими людьми, и втянули их за уши в один диагноз, выведенный на основе психоаналитической теории, которая многими людьми воспринимается с сомнением и скептицизмом.

Но, к примеру, Цезарь Короленко в своей книге "Личностные расстройства" опирается на DSM-4 и сетует на то, что в МКБ-10 нет таких расстройств личности, как нарциссическое, поскольку, по его мнению, большинство медиков следует биологической природе формирования расстройств, но игнорирует психо-социальные (то есть причины, кроющиеся в воспитании и социальной обстановке).
Однако факт остается фактом. Насколько верно психоаналитическая теория описывает модель психики человека? Что, если под неверно сформированное представление о психике человека подгонялись все прочие расстройства и синдромы? Или дело в МКБ-10, составители которой отстают от мировой науки, не решаясь пересмотреть ее кардинально? И, может, в будущем ситуация изменится, и нарциссическое расстройство личности включат в МКБ?

Тем не менее, в России врачи при постановке диагнозов руководствуются МКБ-10. Поэтому ни российские психиатры, ни российские психотерапевты (медицинские, то есть являющиеся врачами-психиатрами, получившими переподготовку по психотерапии) не будут лечить вас от нарциссического расстройства личности. А немедицинские психотерапевты (являющиеся психологами) делать этого просто не имеют право (потому что лечить личностные расстройства имеют право только врачи).

Кстати, иногда очень полезно почитать именно МКБ-10. Дело в том, что черты личности, которые приписывают абьюзеру (в том числе нарциссу) являются чертами личности психопата. Достаточно почитать на описания психопатий (который сейчас называются расстройством личности), чтобы понять, что большинство людей - абсолютно нормальны, пусть и обладают не самыми приятными чертами характера (которые могут быть проявлением какой-либо акцентуации). Это я в том числе и в свой адрес говорю. Ибо у меня тоже есть манера настороженно относиться к окружающим, подозревая их в том, что они, возможно, нарциссы и психопаты. И хотят мной злоупотребить.

И напоследок об отличии психиатра, психотерапевта (медицинского) и психолога в работе с человеком с расстройством личности.
Психиатр назначает медикаментозную терапию, чтобы привести больного в состояние ремиссии.
Психотерапевт (медицинский) будет заниматься коррекцией расстройства личности, когда больной перейдет в состояние ремиссии.
Психолог поможет человеку, страдающему расстройством личности, адаптироваться в социуме и решить какие-то конкретные проблемы.
Поэтому, кстати, психиатру, психотерапевту и психологу необходимо работать в тандеме, занимаясь лечением человека с расстройством личности. Таким образом, психиатр не имеет права проводить психотерапию, если он не прошел переподготовку по психотерапии. Психотерапевт не имеет права назначать препараты, если у него нет действующего сертификата психиатра (да, психотерапевт - это психиатр, который имеет переподготовку по психотерапии, но если сертификат, подтверждающий навыки и знания, просрочен, то такой психотерапевт не имеет проводить медикаментозную терапию). А психолог не имеет права ставить диагноз (определять, есть ли у вас расстройство личности), заниматься коррекцией расстройств личностей и назначать медикаментозную терапию. Однако психолог имеет право помогать людям, не нуждающимся в медикаментозной терапии и коррекции расстройства личности. Но эти вещи не всегда пересекаются. К примеру, человек в депрессии может не иметь расстройства личности, но нуждаться в медикаментозной терапии. И именно поэтому психолог должен обладать еще одним обязательным профессиональным навыком - уметь заметить, в поведении человека некоторые отклонения, которые могут дать понять, что с человеком не все в порядке, и он нуждается в помощи других специалистов. Однако ставить диагноз и проводить терапию он не имеет права. У психолога недостаточно знаний для постановки диагноза. В конце концов, похожие симптомы и похожее поведение могут регистрироваться у человека с совершенно разными расстройствами личности (и даже без расстройств). Психолог всего этого не знает (поскольку не врач). И потому не имеет права пытаться проводить какую-то психотерапию. Кто его знает, что у человека в голове творится. Ты с ним побеседуешь о разном, он мило с тобой попрощается, а потом пойдет домой и утопится в ванной. А если с человеком во время сеанса произойдет обострение болезни? У психолога нет достаточных навыков, чтобы справиться с такой ситуацией. Именно поэтому для психолога важно уметь вовремя определить, что к нему пришел человек, которому уже нужны не разговоры, а медикаментозная терапия. И вовремя направить его к нужным специалистам. Поэтому, имхо, хороший психолог как раз видит, что вокруг него большинство людей абсолютно нормальны, а не являются сплошными нарциссами, пограничниками и параноиками. Ибо людей, страдающих расстройством личности, у нас гораздо меньше, чем об этом можно почитать в интернете. Если психолог видит вокруг одних нарциссов, пограничников и пр., то либо у психолога синдром третьекурсника медунивера, когда кажется, что у тебя есть все болезни, кроме воспаление коленной чашечки. Либо он сам склонен к параноидальным мыслям :)).

Многие психологи (немедицинские психотерапевты) укоряют медицинских психотерапевтов в том, что они относятся к своим клиентам, как к больным, не давая им быть активными участниками терапии. Но ведь медицинские психотерапевты действительно имеют дело с больными людьми. Много ли психологов мечтают работать с человеком, страдающим шизофренией, который находится в состоянии ремиссии?

В следующем "выпуске" :) - о разнице между абьзером (психопатом), избивающим окружающих людей, и человеком прошлых времен, который распускал руки, потому что были таковы нравы.

нарциссы, психологическое

Previous post Next post
Up