тайм-менеджмент

Mar 12, 2021 21:55

Наше руководство организовало очередную лекцию для сотрудников, в этот раз про тайм-менеджмент. В отличие от большинства лекций, предлагаемых нашими кадровиками, эта мне показалась весьма разумной. Я с удовольствием обнаружила, что до части сказанного я додумалась самостоятельно. Впрочем, не уверена, что я готова применять то, что мне самой в голову не пришло. Возможно, это просто не моё. Но на всякий случай запишу тут, вдруг пригодится.

Лектор очень напирал на то, что переизбыток информации приводит к стрессу, потому что отбор и обработка информации пожирает очень много энергии. А вы как думали? Поэтому надо сделать всё возможное, чтобы ограничить / организовать потребление информации. Первым делом он предлагает завести себе агенду, и не простую, а супер-мега онлайн-планнер. Onenote, Evernote, Notion или подобный органайзер, которым ты будешь регулярно пользоваться и записывать туда всё: рабочие планы, домашние планы, планы на отпуск, что мы будем есть на ужин, когда на стрижку, сколько неправильных глаголов ты запланировал выучить и как держать руки при игре на гитаре. Идея в том, что выложив всё в такую сложносочинённый органайзер, ты освобождаешь голову и не тратишь энергию на обработку и запоминание всей этой информации. Органайзер должен быть в постоянном доступе на компе и телефоне. Лектор дал ещё были небольшие пояснения про совсем мелкие дела (типа полить цветы), которые слишком несерьёзны для органайзера, но которые тоже где-то можно фиксировать в каком-то приложении, освобождая мозги. Как бы тут не стать фриком, планируя и записывая каждый пук, но нам объяснили, что такая привычка освобождает кучу времени. Главное постоянно им пользоваться.

Поговорили про прокрастинацию. Прокрастинация, по мнению лектора - это следствие страха перед большими и неприятными делами. Тебе в глубине души страшновато браться за какое-то монструозное задание, что по работе, что (да, это знакомо!), и ты оттягиваешь начало до последнего. Рецепт простой: поделить старшное занятие на много маленьких кусочков и последовательно их выполнять. Начать с короткого сообщения коллеге, поговорить, спросить который час, попросить спички...

Ну и дальше про насущное. Сократить частоту потребления информации. Для этого:
- отключить нафиг все новостные уведомления, все газеты и прочее. Договориться с самим собой, что читаешь новости один раз в день, в определённое время. Экономия: до 30 минут в день (все цифры в среднем по больнице).
- настроить Google alert так, чтобы он присылал тебе раз в день (или раз в неделю, ещё лучше) апдейты только по инресующим тебя темам. Всякую хрень не читать вообще.
- завести себе pocket-апп, и складывать туда всякие сслыки, которые тебе присылают друзья и которые тебе попадаются в течение дня. Не читать/смотреть интересную ссылку сразу, не переключать бесконтрольно внимание с одной темы на другую. Выбрать один момент в день, когда ты просматриваешь содержимое аппа. Экономия: до 40 минут в день.
- проверять почту не чаще 2-4 раз в день. Даже в профессиях, требующих быстроты ответов, достаточно проверять почту раз в час. Если вы проверяете почту каждые 5 минут, вы, возможно, поразите всех быстротой реакции, но это будет в ущерб концентрации и качеству. Для обычных людей достаточно проверять почту один раз утром и один раз вечером. Что вы там рассчитываете увидеть?
- больная тема: ФБ, инстаграм и прочее - удалить нафиг с телефона. Смотреть только один раз в день, например, в восемь часов вечера. Экономия: 1-2 часа в день.
- Вотсапп: отключить уведомления. Проверять несколько раз в день, например в 11:00, 13:00, 15:00, 17:00. Сам лектор договорился с женой и важными клиентами, что в срочных случаях они будут звонить ему по телефону. Все знают, что реакция на вотсапп-сообщения может прийти с задержкой в несколько часов. Сколько времени это экономит в день, я не записала. Но по опыту полагаю, что много.

Ну вот, собственно, и всё для памяти. Можно было бы устроить опрос общественного мнения, но в этот раз я воздержусь. Да, и ещё одно прикольное наблюдение по поводу тайм-менеджмента. Лектор утверждает, что он необходим не для босса, а для тебя самого. Все думают, что тайм-менеджмент повышает эффективность работы. Всё так, но главная его цель не в этом. С работой мы кое-как справляемся. А вот структура и осмысленность никому ещё в жизни не помешали. Они-то и делают нас счастливее. В этом, собственно, и цель.

работа не волк

Previous post Next post
Up